Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Актуальность
У детей дошкольного возраста неустойчивые нравственные критерии (уже в 3-4 года отличают хорошие поступки от плохих, в реальной жизни не соотносят их со своим поведением). Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования социально ценных моделей взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Общение обогащает эмоционально-чувственную сферу личности.
-
Принципы работы по формированию доброжелательных отношений(Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова)
Безоценочности (любая оценка способствует фиксированности на достоинствах и недостатках). Отказа от реальных предметов и игрушек (общение должно быть целью, а не средством взаимодействия ради конкретной вещи). Отсутствие соревновательного момента (не провоцировать на проявление конкурентности).
-
Система игр
Общение без слов Внимание к другому Согласованность действий Общие переживания Взаимопомощь в игре Добрые слова и пожелания Взаимопомощь в совместной деятельности
-
Общение без слов
Цель: формирование у детей желания непосредственного общения без предметных способов взаимодействия. Игры: «Волны», «Ожившие игрушки», «Театр теней», и др.
-
Внимание к другому
Цель: развитие умения у детей увидеть другого, почувствовать единение с ним. Многие дети сосредоточены на своем «Я». Выполнение игр требует переключения внимания на других детей – их действиям, внешности, мимике, голосу. Игры: «Эхо», «Зеркало», «Переходы» и др.
-
Согласованность действий
Цель: формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Данные игры требуют от детей умения действовать с учетом потребностей и интересов других детей. Это способствует ориентации на другого, возникновению сплоченности и чувства общности. Игры: «Поводырь», «Сороконожка», «Живые картинки» и др.
-
Общие переживания
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. Совместные переживания как положительные, так и отрицательные объединяют детей, порождая чувство близости. Игры: «Шторм», «Мышата в мышеловке», «Обнималки» и др.
-
Взаимопомощь в игре
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного общения, эмоциональной близости, сопереживания, радости. В некоторых моментах можно использовать ситуации из реальной жизни: одеть на прогулку младшую группу, показать им сказку или концерт и т.д. Игры: «День помощника», « Шляпа волшебника» и др.
-
Добрые слова и пожелания
Цель: формировать умение видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства окружающих. Игры: «Комплименты», «Добрые слова», «Желаю тебе…», «Спящая красавица» и др.
-
Взаимопомощь в совместной деятельности
Цель: формирование способности принимать планы и замыслы другого, радоваться общему успеху. Изготовление общих поделок, рисунков,подарков и т.д. Игры: «Мастер и подмастерья», «Общая картина», «Лепим скульптуру», «Закончи рисунок» и др.
-
Формы работы с детьми по формированию доброжелательных отношений
Коврик примирения Стол переговоров
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.