Содержание
-
Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»
Подготовила: старший воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Устюгова Ю.С.
-
Региональная программа «ТЕМП» (подготовка кадров для региональной экономики) ехнологии стествознание атематика едагогика + + = ребования времени: доступность современного качественного общего и профессионального образования с целью подготовки обучающихся в соответствии с потребностями регионального рынка труда динство цели и задач на всех уровнях образования формирование у обучающихся мотивации на выбор профессий, актуальных для региональной экономики отивация: - обучающихся к выбору профессий, актуальных для экономики региона; - педагогических коллективов (в т.ч. материальное стимулирование); - организаций профобразования; - работодателей. Формирование общественного мнения приоритеты образования: - развитие математического, естественнонаучного и технологического образования на всех уровнях; - профориентационная работа в общеобразовательных организациях по актуальным для региона профессиям и специальностям; - развитие объединений технической направленности в организациях дополнительного образования и школах; - модернизация материально-технической базы образовательных организаций; - взаимодействие с работодателями
-
Школы Детские сады Учреждения дополнительного образования детей Профессиональные образовательные организации Работодатели и их объединения Центры по труду и занятости населения Общественные структуры, родительские советы
-
Цель:
достижение детьми дошкольного возраста определённых положительных результатов в естественно-технологическом познании посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц.
-
Некоторые причины:
низкий уровень мотивации педагогических работников в организации работы по естественно-математическому и технологическому познанию детей дошкольного возраста; недостаточный уровень развития системы социального партнерства ДОУ с промышленными организациями города индифферентное отношение общественности к инженерным и рабочим профессиям; отсутствие опыта осуществления средствами массовой информации системной деятельности по популяризации естественно-математического и технологического образования; слабая ориентированность систем внутриорганизационного обучения в ДОУ на повышение качества методики организации образовательной деятельности направленной на естественно-технологическое познание детей дошкольного возраста; не всегда достаточный уровень психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ; низкая готовность педагогических работников применять знания в области возрастной и педагогической психологии, а также в направлении естественно-технологического образования детей; низкий уровень в организации системной работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта в осуществлении образовательной деятельности в ДОУ по естественно-технологическому познанию детей.
-
Задачи:
создание условий для организации образовательной деятельности направленной на естественно-математическое и технологическое познание детей в ДОУ; создание мотивационных условий для вовлечения педагогов ДОУ в развитие естественно-математического и технологического познания дошкольников; создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогами по легоконструированию и робототехнике, привлечение молодых специалистов в ДОУ; формирование культуры и умения применять воспитанниками знаний в области естественно-математического и технологического познания.
-
информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ.
Механизм информационно-мотивационного сопровождения педагогов ДОУ опирается на систему ценностей, направленную на достижение реальных результатов, напрямую относящихся к естественно-технологическому познанию дошкольников.
-
Направления работы по информационно-мотивационному сопровождению педагогов.
Педагогический проект в старших группах: «Профессии. Какие они?» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелённая аптека»
-
Участие педагогов и детей в выставках, фестивалях, конкурсах, турнирах внутрисадиковского, городского, районного уровней.
Тимирбаев Кирилл – призёр районного конкурса- выставки по легоконструированию – руководитель инструктор по физическому воспитанию Мухаметзянова Альбина Фануровна
-
Внутрисадиковский конкурс «Волшебный мир ЛЕГО»
Победитель Призёры
-
Повышение педагогического мастерства педагогов через участие в модульных курсах по легоконструированию, робототехнике в ДОУ.
-
Привлечение родителей, специалистов ДОУ в систему работы по знакомству детей с профессиями.
Знакомство детей средней «А» группы с профессией патрульный ДПС Мастер-класс парикмахера – Галкиной Юлии Владимировны
-
Экскурсия по родному детскому саду
Медицинская сестра Оператор машиной стирки
-
Повар Заведующая
-
Развитие межсетевого взаимодействия.
-
Использование сетевых ресурсов для информационной работы.
-
Использование ИКТ в проведение методических мероприятий.
-
Педагоги ДОУ планируют продолжать работу в этом направлении:
Расширять межсетевое взаимодействие – заключение договора со школой –интернатом № 5 г. Аши Размещать на официальном сайте ДОУ ссылки, информирующей о достижениях воспитанников в части естественно-математического и технологического образования. Представлять педагогам свой передовой опыт внутри ДОУ, на муниципальном и районном уровне, в СМИ. Организовать для детей подготовительной группы кружок по лего-конструированию, руководитель Прохорова Н.В. Продолжать работу по созданию банка данных методических разработок, проектов, практикумов, семинаров, мастер-классов и др. для изучения и обмена опытом среди педагогов ДОУ Распечатки информационных и методических материалов, организация сетевого взаимодействия по изучению опыта Оснащение ДОУ демонстрационным материалом, методической литературой, в соответствии с современными требованиями. Включать в план воспитательной работы информационную работу, систему работы по знакомству с профессиями и легоконструированию с воспитанниками и родителями. Стимулирование педагогов за участие в научно – методической работе. Проходить курсы повышения квалификации по легоконструированию и робототехнике. Проведение мероприятий по итогам педагогических проектов.
-
Общие составляющие:
Обеспечение информационной прозрачности деятельности педагогов, повышение мотивации к разработке и продвижению инноваций в систему технологического и естественно-математического образования. Создание центров коллективного пользования (центры экспериментирования, легоконструированию, шахматный клуб и т.д.) Ресурсы и средства, обеспечивающие материально-техническое, финансовое, организационно-методическое обслуживание процессов технологического и естественно-математического образования. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и привлечение молодых специалистов. Зарождение и становление индивидуальных методических систем педагогов, которым удаётся прививать воспитанникам интерес к технологическому и естественно-математическому познанию. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
-
Таким образом: Информационно-мотивационное сопровождение является одним из составляющих механизмов реализации концепции «ТЕМП» в ДОУ, этот механизм опирается на систему ценностей, которая обуславливает мотивы педагогов в получении новых образовательных результатов у воспитанников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.