Содержание
-
Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»
Сроки реализации:с 10.01.2012 по 31.12.2012 г.г. Авторы-разработчики проекта: Смирнова Светлана Алексеевна Шевелёва Галина Владимировна Канева Валентина Витальевна Маркус Наталья Витальевна Табанакова Екатерина Алексеевна Алексеева Анжелика Валентиновна pptcloud.ru
-
Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» Типовое положение о ДОУ, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2009г. №666 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91 Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 №89-34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». Методическое письмо МО РФ от 07.01. 99г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания» Устав ДОУ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы)» Нормативно-правовые документы
-
Проблемы Нормативно-правовая документация: - отсутствие нормативно-правовой базы ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ Кадровое обеспечение: -недостаточный уровень подготовки педагогов по введению ФГТ; сопротивление у педагогов инновационным внедрениям Финансово - хозяйственная деятельность: -недостаточное финансирование по организацию образовательной среды в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: - отсутствие программно-методического обеспечения согласно требованиям ФГТ; Информационное обеспечение: -недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ; -недостаточное владение коллективом современными коммуникативно-информационными технологиями
-
Цель:разработка системы мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования в условиях ДОУ Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса
-
Задачи проекта
Нормативно-правовое обеспечение: - разработать нормативно-правовую базу ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ Кадровое обеспечение: - Повысить уровень подготовки педагогов по введению ФГТ; Сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение: Привлечь внебюджетные средства для создания образовательной среды и повышение квалификации кадров в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: - пополнить программно-методическое обеспечение согласно требованиям ФГТ; Информационное обеспечение: - обеспечить ДОУ современными техническими средствами; -организовать обучение коллектива современным коммуникативно-информационным технологиям
-
-из республиканского бюджета РК, в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой «Модернизация ДО в РК (2012-2015гг)» -из муниципального бюджета -внебюджетные средства Финансирование проекта
-
Участники проекта Административный персонал педагогический коллектив, медицинский персонал,, воспитанники, родители воспитанников, социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования)
-
Нормативно-правовое обеспечение Наличие локальных актов (утверждение ООП и плана-графика ФГТ), регламентирующих деятельность и образовательный процесс в рамках ФГТ Наличие банка данных нормативно-правовых документов разного уровня Внесены изменения в Устав ДОУ Кадровое обеспечение Проведен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Педагоги заинтересованы во внедрении инновационных технологий Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение Наличие средовых ресурсов и программно-методического оснащения для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ в ДОУ Внесение изменений в положение о стимулирующих выплатах в ДОУ Научно-методическое обеспечение Произведена модернизация системы методической работы в ДОУ. Определена модель учебного процесса в соответствии с ФГТ. Разработаны комплексно-тематическое планирование и система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП. Информационное обеспечение Сотрудники владеют ИКТ В ДОУ подключен интернет, функционируют сайт и форум. Организовано взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями воспитанников, с социумом, с коллегами других регионов посредством ИКТ Ожидаемые результаты реализации проекта
-
Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение Организация деятельности по реализации ФГТ к структуре ООП в соответствии с разработанным планом действий Кадровое обеспечение Повышена квалификация по вопросу реализации ФГТ у 100% педагогов ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение Оснащение предметно-развивающей среды на 70% в соответствии с ФГТ Информационное обеспечение 70 % сотрудников владеют ИКТ Систематическое изучение общественного мнения (родителей, педагогов и др.) Интернет-ресурсы используются 60 % сотрудников. Создан сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ, форумы для взаимодействия с педагогами разных регионов и с родителями воспитанников Научно-методическое обеспечение Разработано комплексно-тематическое планирование по реализуемой программе Разработана система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП
-
Условия для реализации проекта
Нормативные условия Разработан банк нормативных документов всех уровней, регламентирующих образовательную деятельность ДОУ; Согласно Уставу учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ Кадровые условия Достаточный уровень образовательной и квалификационной подготовки сотрудников ДОУ Своевременное прохождение курсовой переподготовки Низкая текучесть сотрудников ДОУ Финансово-хозяйственные и материально-технические условия Стабильное бюджетное и внебюджетное финансирование Введение перечня дополнительных платных услуг Наличие основной материально-технической базы Научно-методические условия Наличие УМК в соответствии с лицензированной программой и приоритетным направлением Условия информационного обеспечения Наличие документов, регламентирующих работу с информационными ресурсами
-
Задачи этапов реализации проекта
Подготовительный (январь) - разработать план мероприятий по введению ФГТ к структуре ООП в образовательную деятельность; -изучения нормативной базы; -анализ условий реализации; -разработка нормативной базы; -создание целостной системы образовательного процесса 2. Организационный (февраль) создать рабочую группу по разработке ООП в соответствии с требованиями ФГТ и документальную регламентацию ее деятельности; провести серию консультаций и семинаров по изучению фГТ; организовать взаимодействие специалистов с педагогами; -развивать умения и навыки педагогов в рамках использования различных технологий; -создать условия работы в инновационном режиме; -создание эффективной системы управления на основе анализа процессов нововведений; -поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности
-
3. Практический создание условий для развития рефлексии специалистов в оценке результативности своей деятельности; своевременная коррекция регуляции качества образовательного процесса; -поиск новых форм организации работы с семьей; переход к организации новой модели образовательного процесса 4. Обобщающий - сравнение предполагаемых и полученных результатов; -обобщение результатов инновационной деятельности; -анализ результатов; -подведение итогов
-
Данный проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов. Коллектив овладеет новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. За счет реализации проекта улучшится материально-техническое оснащение ДОУ. В результате реализации проекта повысится качество преемственности между дошкольным и начальным образованием за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Главный риск реализации проекта – это его основанность на человеческом ресурсе, который имеет ряд своих особенностей. Самооценка проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.