Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 п. Дальнее Поле Название проекта: «Организация образовательного процесса в сельской малокомплектной школе в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона». Руководитель образовательного учреждения: Пискушова Наталья Владимировна Авторы проекта: Директор школы: Пискушова Наталья Владимировна, Заместители директора: Смыкова Светлана Ивановна Волошина Татьяна НиколаевнаНаучно-методическое руководство: Толмачева Галина Александровна – руководитель РМК отдела образования Администрации Песчанокопского района.
-
Цели предлагаемого проекта (программы) создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона. Задачи предлагаемого проекта (программы) -обосновать содержание и специфику образовательного процесса сельской малокомплектной школы; -разработать социально-личностную модель компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы; -осуществить анализ инновационного опыта сельских малокомплектных школ; - усилить влияние школы на сохранение и развитие села Новизна предлагаемого проекта (программы) обоснование понятия организации образовательного процесса сельских малокомплектных школ, базирующегося на трактовке социокультурной организации образования в целом, которая в наибольшей степени отвечала бы запросам и потребностям живущих в регионе людей, хозяйственным, культурным и историческим особенностям региона. Определение социально-личностной модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы. .
-
Основные этапы реализации предлагаемого проекта (программы). 1) Подготовительный этап. (2016 год) 1. Создать творческую группу педагогов. 2. Разработать программу эксперимента. 3. Создать необходимую предметно- развивающую среду. 4. Спланировать тематику семинаров, семинаров – практикумов для педагогов. 5. Познакомить педагогов с проблемами. 6. Спланировать тематику мероприятий для реализации проекта с родителями. 7. Сбор информации по теме. 8. Разработать диагностики. 2) Начальный этап преобразования. (2017 год) 1. Адаптировать детей, педагогический коллектив и родителей к условиям реализации данного проекта. 2. Организовать для педагогического коллектива постоянно действующие методические семинары, семинары – практикумы по содержанию и специфике образовательного процесса сельских малокомплектных школ. 3. Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по обеспечению организационно-педагогических условий для качественного образования детей в сельской малокомплектной школе.
-
3) Основной этап. Стадия реализации. (2018 год.) 1. Обеспечение условий для реализации программы. Отслеживание промежуточных результатов, корректировка плана работы экспериментальной площадки. 2. Создание модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы. 3. Проанализировать инновационный опыт сельских малокомплектных школ, взаимодействие с районным краеведческим музеем, школьными музеями Песчанокопского района и сельской библиотекой Зареченского сельского поселения. 4. Интегрировать средства учебной и внеучебной деятельности, направленные на создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона: поисковая деятельность, исследовательская работа, проектная деятельность, участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, работа кружков (Юный краевед, Юный исследователь, Юный патриот, Юный эколог, Занимательная история.) 5. Активизировать работу «Школьного музея боевой и трудовой славы».
-
4) Обобщающий этап. (2019 год) 1.Продолжить внедрение программно-методических материалов по теме эксперимента. 2.Обработать данные эксперимента, соотнести результаты с поставленными целями. 3.Создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона. 4.Провести на базе МБОУ СОШ №39 п. Дальнее Поле научно-практический семинар по теме эксперимента. 5. Ожидаемые результаты предлагаемого проекта (программы). 1. Создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона. 2. Создание модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы. 3. Обновление и пополнение фондов «Школьного музея боевой и трудовой славы».
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.