Содержание
-
Студия «Мальвина»
Руководитель: Галуцких Татьяна Ивановна.
-
Программа по театральной деятельности
«Волшебный мир театра»
-
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Данная программа направлена на решение ряда педагогических задач, связанных с осуществлением комплексного обучения ребенка актерскому мастерству, народному танцу, сценической речи на основе фундаментальных традиций культуры, на социализацию детей в коллективе, имеющих проблемы в общении. Парадокс современного мира в том, что при большом выборе средств коммуникации, некоторым детям не хватает живого общения, общения наполненного эмоционально. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
-
НОВИЗНА
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
-
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Театр развивает разные стороны личности ребенка, удовлетворяет его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время театральных занятий, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
-
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.
Воспитанники , родители. Данная программа рассчитана на всех воспитанников, проявляющих интерес к данному виду деятельности, вне зависимости от их актерских способностей. Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов детского сада: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки ребят. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное оформление для театрализованных постановок. Руководитель физического воспитания – способствует общему развитию детей. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей, в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам.
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Цель данной программы – введение в мир театрального искусства, развитие духовной, активной, творческой личности ребёнка, средствами театрального искусства, раскрытие творческого потенциала, обучение элементам актерского мастерства,приобщение к духовной культуре русского народа.
-
ЗАДАЧИ
Для реализации этой цели необходима система учебно-воспитательных задач. Основные задачи 1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения заданных условиях.
-
Формы и методы работы
Программа ориентирована на чередования различных форм обучения: беседы, ролевые игры, конкурсы, диалоги, различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.), слушание, импровизация, репетиции. Данный курс предусматривает следующие формы организации учебного процесса- групповые (10-12 человек). -мелкогрупповые (от 2 до 5 человек) -индивидуальные (наиболее применяемая форма раскрытия творческих способностей ребенка, его раскрепощения). -тематические занятия и занятия интегрированного типа. - подготовка коллективных театральных постановок совместно с педагогами и специалистами приюта.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Основная цель этого этапа – адаптация детей, выявление и развитие общих исполнительских способностей, формирование интереса к актерскому творчеству, создание условий, способствующих активизации интереса к театрально – игровой деятельности. На этом этапе воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на подготовительном этапе являются театральные игры и упражнения- импровизации.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Основная цель – направлена на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Создание разнообразной учебной среды. Развитие личностных и творческих способностей детей. Снятие внутренних зажимов. Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию. На втором этапе обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении ребенка перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции, постановка спектаклей
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На завершающем этапе при анализе реализации программы “ Волшебный мир театра ” будут подведены итоги, выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с детьми.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу завершения программы ребёнок ЗНАЕТ:1. Что такое театр2. Какие виды театров существуют3. Кто создаёт театральные спектакли 4. Традиции и обычаи Родного края, смысл народных праздников 5. Предметы быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень). ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:1. О подборе костюма и наложении грима.2. Об оформлении сцены3. О нормах поведения на сцене и в зрительном залеУМЕЕТ:1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене2. Образно мыслить, импровизировать.3. Концентрировать внимание.4. Ощущать себя в сценическом пространстве.5. Преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику. 6. Правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу. 7. Выполнять организаторскую функцию на порученном отрезке репетиции.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:1. Общения с партнером.2. Элементарного актёрского мастерства.3. Действий с воображаемыми предметами. 4. Бережного отношения к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам. 5. Коллективного творчества. А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом
-
РИСКИ
Отказ ребенка выходить на сцену, связанный с личными комплексами. Необоснованный отказ от роли перед выступлением.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.