Содержание
-
«Интегрированные занятия как форма представления опыта работы музыкального руководителя»
Выполнила: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аши Зубарева Е. В.
-
Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
-
Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими,
в них избранная тема или ключевое понятие являются основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Комплексное занятие «Цветочная страна»
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Импровизация «Цветок спит, просыпается, раскрывается, танцует» Слушание. И. С. Бах. Рассматривание картинок грустных животных. Распевка «Кукушка». Пальчиковая гимнастика «Паук». Слушание «Аквариум» К. Сен-Санс. Танец «Цветочная карусель». Загадки про инструменты. Игра на детских муз. инструментах песня «Колокольчик».
-
Интегрированное занятие «Вальс цветов».
1. Отрывок их стих. И. Сурикова «Цветы на лугу» под музыку П. И. Чайковского «Фея Сирени» 2. Игра «Отгадай название цветка и изобрази его под музыку П. И. Чайковский «Вальс Цветов»» 3. «Опиши красочными словами, что представляется под эту музыку». 4. Рассматривание цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы». 5. Рисование цветов под фонограмму П. Чайковского «Вальс цветов». 6. Выбор композиции расположения цветов (из трех: бегут змейкой, разбегаются в стороны и кружатся хороводом) на «поляне», исполняя их под «Вальс цветов». 7. Коллективная работа: панно «Вальс цветов». И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» Интегрированный подход.
-
Интегрированное занятие «Бабочка»
1. Слушание Э. Григ Этюд «Бабочка». 2. Беседа. Разнообразный и удивительный мир бабочек. 3. Ассоциативный ряд художественных картин. 4. Сравнение музыкального и художественного образа бабочки: легкие, воздушные, красивые, грациозные, обворожительные, игривые и т.д. 5. Импровизация «Я – бабочка». Под музыку «летать» перебирая «лапками-пальчиками», щекотно «поползать» по голове друг у друга; вдохнуть «цветочный аромат» и съесть «капельку росы». 6. Рисование бабочки.
-
-
Примерная структура занятия
-
Закономерности интегрированного занятия (О. С. Бадовская):
все занятие подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме; занятие составляет единое целое, этапы занятия — это фрагменты целого; этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
-
Продуктивная деятельность
сочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему; танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации; творческое экспериментирование; коллективные композиции.
-
Методы и приемы
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая (творческая) деятельность; проблемные вопросы; разнообразные речевые дидактические игры
-
Критерии
Доступность; Занимательность; Целенаправленность; Систематичность.
-
Синтез деятельности музыкального руководителя, воспитателя, преподавателя изобразительной деятельности. Продолжительность составляет 30-45 минут; Проводится, как правило, один раз в квартал.
-
Интегрированный подход в проведении музыкальных занятий в детском саду приводит к важному познавательному результату
развитию стойкого интереса к познанию окружающего мира
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.