Содержание
- 
              
            
 «Интегрированные занятия как форма представления опыта работы музыкального руководителя» Выполнила: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аши Зубарева Е. В. 
- 
              
            
 Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). 
- 
              
            
 Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие являются основой для объединения заданий из разных видов деятельности. 
- 
              
            Комплексное занятие «Цветочная страна»Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Импровизация «Цветок спит, просыпается, раскрывается, танцует» Слушание. И. С. Бах. Рассматривание картинок грустных животных. Распевка «Кукушка». Пальчиковая гимнастика «Паук». Слушание «Аквариум» К. Сен-Санс. Танец «Цветочная карусель». Загадки про инструменты. Игра на детских муз. инструментах песня «Колокольчик». 
- 
              
            Интегрированное занятие «Вальс цветов».1. Отрывок их стих. И. Сурикова «Цветы на лугу» под музыку П. И. Чайковского «Фея Сирени» 2. Игра «Отгадай название цветка и изобрази его под музыку П. И. Чайковский «Вальс Цветов»» 3. «Опиши красочными словами, что представляется под эту музыку». 4. Рассматривание цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы». 5. Рисование цветов под фонограмму П. Чайковского «Вальс цветов». 6. Выбор композиции расположения цветов (из трех: бегут змейкой, разбегаются в стороны и кружатся хороводом) на «поляне», исполняя их под «Вальс цветов». 7. Коллективная работа: панно «Вальс цветов». И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» Интегрированный подход. 
- 
              
            Интегрированное занятие «Бабочка»1. Слушание Э. Григ Этюд «Бабочка». 2. Беседа. Разнообразный и удивительный мир бабочек. 3. Ассоциативный ряд художественных картин. 4. Сравнение музыкального и художественного образа бабочки: легкие, воздушные, красивые, грациозные, обворожительные, игривые и т.д. 5. Импровизация «Я – бабочка». Под музыку «летать» перебирая «лапками-пальчиками», щекотно «поползать» по голове друг у друга; вдохнуть «цветочный аромат» и съесть «капельку росы». 6. Рисование бабочки. 
- 
              
            
 
- 
              
            Примерная структура занятия
- 
              
            Закономерности интегрированного занятия (О. С. Бадовская):все занятие подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме; занятие составляет единое целое, этапы занятия — это фрагменты целого; этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность. 
- 
              
            Продуктивная деятельностьсочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему; танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации; творческое экспериментирование; коллективные композиции. 
- 
              
            Методы и приемысравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая (творческая) деятельность; проблемные вопросы; разнообразные речевые дидактические игры 
- 
              
            КритерииДоступность; Занимательность; Целенаправленность; Систематичность. 
- 
              
            
 Синтез деятельности музыкального руководителя, воспитателя, преподавателя изобразительной деятельности. Продолжительность составляет 30-45 минут; Проводится, как правило, один раз в квартал. 
- 
              
            
 Интегрированный подход в проведении музыкальных занятий в детском саду приводит к важному познавательному результату развитию стойкого интереса к познанию окружающего мира 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.