Презентация на тему "Интегрированный подход к организации образовательной деятельности"

Презентация: Интегрированный подход к организации образовательной деятельности
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Интегрированный подход к организации образовательной деятельности". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Интегрированный подход к организации образовательной деятельности
    Слайд 1

    Подготовила: ст.воспитательСалимгареева Т.А. Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

  • Слайд 2

    Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  • Слайд 3

    Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  • Слайд 4

    При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.

  • Слайд 5

    Образовательный процесс в ДОУ: строится на свободном выборе педагогами средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федерального государственного образовательного стандарта, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей; обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.

  • Слайд 6

    Формы организации обучения

    Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а затем играли в подвижную игру.

  • Слайд 7

    Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование.

  • Слайд 8

    Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения друг друга

  • Слайд 9

    Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Отличие интегрированного занятия от комплексного

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Задать логику - все занятие подчинено  авторскому замыслу, сюжету или  теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов, возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости.    Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел.  Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры     Стимулировать детскую активность, обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности. Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).     Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.

  • Слайд 15

    Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.

  • Слайд 16

    Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)

  • Слайд 17

    занятия "Море"

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации