Содержание
-
Презентация по теме :«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
Подготовлено педагогом-психологом МОУ СОШ № 11 г. Павловский ПосадГлуховой Т.Ю.
-
Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.
-
Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
-
Мотив Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).
-
МОТИВАЦИЯ
Мотивация Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
-
ЦИКЛ МОТИВАЦИИ
ПОТРЕБ-НОСТИ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
-
включение учеников в коллективные формы деятельности; привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); умелое применение поощрения и наказания. Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.
-
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения Установки учителя, способствующие формированию мотива учения.
-
восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике; преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач; ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика; укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий). Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».
-
Не может - не хочет Хочет - не может Может - не хочет Может - и хочет инструктирование наставничество мотивация Делегирование полномочий Результат Решение конкретной задачи.
-
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя Роль учителя
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
В подготовке пРезентации использованы:
1.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002. 2.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. -М., 2001. 3.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000. 4. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. 2006. № 4. 5.интернет-ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.