Презентация на тему "Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников"

Презентация: Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников
    Слайд 1

    Дидактические игры с блоками Дьенеша- как одна из форм интеллектуального развития дошкольников.

  • Слайд 2

    Логические блоки придумал венгерский математик и психолог ЗолтанДьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.).

  • Слайд 3

    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие и маленькие); двух видов толщины (толстые и тонкие).

  • Слайд 4

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Дидактические игры с блоками Дьенеша можно проводить с детьми, начиная с 2-3 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 5

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Дидактические игры с блоками Дьенеша можно проводить с детьми, начиная с 2-3 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 6

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Дидактические игры с блоками Дьенеша можно проводить с детьми, начиная с 2-3 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 7

    Система работы начинается с занятия по ознакомлению детей с блоками и их свойствами: «Сказка о чудесной коробочке с блоками» Далее с детьми проводятся следующие дидактические игры: «Угадай блок» (по 2-3 свойствам); «Выложи предмет» (в альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких»); «Составь узор» (плоский вариант блоков Дьенеша); «Сложи предмет» (плоский вариант); «Бусы» (выкладывание бус из заданных блоков); «Художники» (с готовыми «эскизами», детям нужно их «дописать»); «Угощение для медвежат» (подбор двух блоков с одним различным свойством); «Магазин» (купить игрушку с таким же блоком, как «денежка» у ребенка); «Логический поезд» (расставить блок по вагонам в соответствии с заданным изменяющимся свойством); «Найди пару».

  • Слайд 8

    На следующем возрастном этапе (4-5 лет) детей знакомят с карточками - обозначением свойств блоков (большой – маленький; красный – синий – желтый; толстый – тонкий) – дидактическая игра «Карточки – символы свойств». Далее с детьми проводятся те же дидактические игры, как и на предыдущем этапе, при этом включая в ход игры использование карточек – свойств. На этом этапе для игры «Выложи предмет» используется альбом Финкельштейн Б.Б. «Лепим нелепицы». На последнем этапе работы (5-7 лет) дидактические игры усложняются. К уже изученным карточкам – свойствам блоков добавляются карточки – отрицания свойств (не толстый – тонкий, не тонкий – толстый, не большой – маленький, не маленький – большой, не красный – синий или желтый, не желтый – красный или синий, не синий – желтый или красный). Сначала проводятся уже знакомые игры с новыми свойствами отрицания.

  • Слайд 9

    Выбери фигуру

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Применение системы дидактических игр с блоками Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста способствует: - ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; - развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; - усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; - развитию познавательных процессов; - а на более поздних этапах – развитию творческих способностей.

  • Слайд 16

    Учебно- методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке