Презентация на тему ""Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге.""

Презентация: "Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга.

    Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Составила презентацию Сальникова Т.И. воспитатель высшей категории.

  • Слайд 2

    Актуальность.

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для нас взрослых самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

  • Слайд 3

    В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребенок хочет играть, он играет и познает окружающий мир. Игра дает возможность ребенку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения, навыки, что способствует формированию положительных привычек.

  • Слайд 4

    Основные требования к игровой технологии:

    Концептуальность – четко поставленная образовательная цель. Системность: 1. Логика процесса (от простого к сложному, в соответствиивозрасту). 2. Взаимосвязь частей. 3. Целостность. Управляемость – планирование образовательной работы: включение игр по ПДД в образовательный процесс. Эффективность – эффективно по результатам. Воспроизводимость – эффективна в руках любого педагога.

  • Слайд 5

    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающая определенную часть образовательного процесса и объединенная общим содержанием, сюжетом.Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов забота каждого воспитателя в образовательной работе с детьми.

  • Слайд 6

    Цель и задачи образовательной деятельности по обучению детей Правилам дорожного движения.

  • Слайд 7

    Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью.

    Задачи: усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки; воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни; выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях правильных пешеходов; активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

  • Слайд 8

    При обучении детей Правилам дорожной безопасности мы используем разнообразные игры:

    подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»; «Цветные автомобили»; «Перевези пассажиров»; «Воробушки и автомобиль»; «Автомобили, пассажиры, светофор»; «Регулировщик».

  • Слайд 9

    сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по городу»;«Транспорт»;«Поездка за город»;«Инспектор ДПС»;«Шофер и пассажиры».

  • Слайд 10

    с использованием макетов:с макетами дети работают в течении года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.театрализованные и игры-драматизации:дети играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся». Такие игры способствуют развитию речи, моторики и эмоциональному восприятию.

  • Слайд 11

    дидактические, развивающие игры:эти игры требуют умениярасшифровывать, распутывать, разгадывать.«Можно-нельзя, правильно-неправильно»;«Узнай вид транспорта по описанию»;«О чем рассказывают знаки»;«Ремонт дорожных знаков»;«Найди такой-же»;«Разрезные знаки»;«Игры «Ассоциации»;«Одинаковые, но разные»;«Кольца Лулия» - ТРИЗ;«Палочки Кузинера»…

  • Слайд 12

    Формы работы с детьми по ПДД:

    Придумывание и отгадывание загадок; Математические планшеты; Графические диктанты; Целевые прогулки; Беседы; Чтение художественной литературы и стихов; Рассматривание иллюстраций; Разгадывание ребусов (подготовительная группа); Продуктивная деятельность: - конструирование; - рисование; - лепка; - аппликация.

  • Слайд 13

    Взаимодействие с родителями:

    Оформление родительского уголка «Ребенок и дорога», «Как переходить улицу с детьми», «Дорожные знаки», «Улица – не место для игр». Придумывание загадок с детьми. Участие в изготовлении игр. Индивидуальные беседы.

  • Слайд 14

    Игры и литература для самостоятельной деятельности детей

  • Слайд 15

    Работа с математическими планшетами

  • Слайд 16

    Игры детей по ПДД

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Подводя итог нашей работы мы поняли, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке