Содержание
-
ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга.
Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Составила презентацию Сальникова Т.И. воспитатель высшей категории.
-
Актуальность.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для нас взрослых самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
-
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребенок хочет играть, он играет и познает окружающий мир. Игра дает возможность ребенку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения, навыки, что способствует формированию положительных привычек.
-
Основные требования к игровой технологии:
Концептуальность – четко поставленная образовательная цель. Системность: 1. Логика процесса (от простого к сложному, в соответствиивозрасту). 2. Взаимосвязь частей. 3. Целостность. Управляемость – планирование образовательной работы: включение игр по ПДД в образовательный процесс. Эффективность – эффективно по результатам. Воспроизводимость – эффективна в руках любого педагога.
-
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающая определенную часть образовательного процесса и объединенная общим содержанием, сюжетом.Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов забота каждого воспитателя в образовательной работе с детьми.
-
Цель и задачи образовательной деятельности по обучению детей Правилам дорожного движения.
-
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью.
Задачи: усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки; воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни; выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях правильных пешеходов; активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.
-
При обучении детей Правилам дорожной безопасности мы используем разнообразные игры:
подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»; «Цветные автомобили»; «Перевези пассажиров»; «Воробушки и автомобиль»; «Автомобили, пассажиры, светофор»; «Регулировщик».
-
сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по городу»;«Транспорт»;«Поездка за город»;«Инспектор ДПС»;«Шофер и пассажиры».
-
с использованием макетов:с макетами дети работают в течении года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.театрализованные и игры-драматизации:дети играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся». Такие игры способствуют развитию речи, моторики и эмоциональному восприятию.
-
дидактические, развивающие игры:эти игры требуют умениярасшифровывать, распутывать, разгадывать.«Можно-нельзя, правильно-неправильно»;«Узнай вид транспорта по описанию»;«О чем рассказывают знаки»;«Ремонт дорожных знаков»;«Найди такой-же»;«Разрезные знаки»;«Игры «Ассоциации»;«Одинаковые, но разные»;«Кольца Лулия» - ТРИЗ;«Палочки Кузинера»…
-
Формы работы с детьми по ПДД:
Придумывание и отгадывание загадок; Математические планшеты; Графические диктанты; Целевые прогулки; Беседы; Чтение художественной литературы и стихов; Рассматривание иллюстраций; Разгадывание ребусов (подготовительная группа); Продуктивная деятельность: - конструирование; - рисование; - лепка; - аппликация.
-
Взаимодействие с родителями:
Оформление родительского уголка «Ребенок и дорога», «Как переходить улицу с детьми», «Дорожные знаки», «Улица – не место для игр». Придумывание загадок с детьми. Участие в изготовлении игр. Индивидуальные беседы.
-
Игры и литература для самостоятельной деятельности детей
-
Работа с математическими планшетами
-
Игры детей по ПДД
-
-
Подводя итог нашей работы мы поняли, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.