Содержание
-
«Использование ИКТ на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства» Разработчик: Исаева Наталья Николаевна
-
ПЛАН Понятие ИКТ Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Направления информатизации начального образования Место информационных технологий при обучении Уровни применения ИКТ Электронные ресурсы Основными направлениями внедрения ИКТ в учебном процессе Применение ИКТ на уроках ИЗО и ДПИ Информационные технологии представляют возможность… Возможности для педагога Положительные аспекты для учеников Этапы подготовки к уроку Используемые ресурсы
-
ПОНЯТИЕ ИКТ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
-
Внедрение ИКТ в образовательный процесс Внедрение осуществляется по средствам следующий компьютерных технологий: Презентация Программные системы контроля Обучающие игры Развивающие программы Информационно – справочные материалы Викторины, кроссворды Электронные учебники
-
Внедрение ИКТ в образовательный процесс
-
Направления информатизации начального образования •Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. •Проведение урока с использованием ИКТ (применение на отдельных этапах занятия, использование для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, учащихся студии, по изобразительному и декоративно-прикладному искусству).
-
Место информационных технологий при обучении •Во время занятия •При подготовке •Проектная исследовательская деятельность
-
Уровни применения ИКТ •Использование ИКТ как наглядный материал •Использование ИКТ как дидактическое средство •Использование мультимедиа технологий в учебном процессе
-
Уровни применения ИКТ
-
Электронные ресурсы •Презентации к уроку •Логические игры •Тестовые оболочки •Ресурсы Интернет •Электронные энциклопедии
-
Основными направлениями внедрения ИКТ в учебный процесс являются: •Повышение качества научной деятельности учащегося. •Формирование межпредметного мышления. •Углубление предметной подготовки. •Мониторинг качества образовательного процесса. •Реализация активных методов обучения. •Индивидуализация и дифференциация обучения. •Содействие активному включению учащихся в учебный процесс. •Повышение степени удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в образовании.
-
Воздействие ИКТ на уроках ИЗО и ДПИ Применение ИКТ на уроках усиливает: Положительную мотивацию обучения Активизирует познавательную деятельность обучающихся Способствует повышению качества образования
-
Модель использования ИКТ на уроке ИЗО И ДПИ •Демонстрация презентаций (графического материала, таблицы, схемы) •Использование тестов и тестовых заданий •Решение кроссвордов •Использование электронных учебников •Создание мультимедийных проектов
-
Применение ИКТ на уроках ИЗО и ДПИ усиливает Положительную мотивацию обучения Активизирует познавательную деятельность обучающихся способствует повышению качества образования
-
Информационные технологии предоставляют возможность •Рационально организовать познавательную деятельность учащихся •Формировать навыки исследовательской деятельности •Обеспечить положительную мотивацию обучения •Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео ряд) •Усвоение новых знаний •Закрепление новых знаний •Подведение итогов урока •Домашнее задание.
-
Возможности для педагога •Информационная поддержка •Иллюстрирование материала •Использование разнообразных упражнений •Расширение образовательного пространства урока •Экономия времени и материальных средств
-
Положительные аспекты для учеников •Концентрация внимания •Включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной •Повышение интереса к изучению предмета •Возрастание мотивации к занятиям.
-
Этапы подготовки к уроку Диагностика Прогнозирование Оценка различных вариантов проведение урока, выбор наиболее оптимального Планирование Создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучения. Характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка
-
Готовиться к таким урокам трудоемко, но интересно Проводить такие уроки увлекательно и приятно Видеть результаты детей – бальзам на душу А пожинать плоды своих трудов- еще приятнее!
-
-
Используемые ресурсы 1.Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе . Кузнецова Елена Геннадьевна ст. 105-2015 г. 2.Информационные технологии в образовании: ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации "Сибирский открытый университет". - Новосибирск: Изд-во НГТУ, №1(15), 2008. - 16 с. 3. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / Орл. гос. техн. ун-т. - Орел, 2000. - 145 с. 4.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.