Презентация на тему "Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"

Презентация: Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок» города Новочебоксарска Чувашской РеспубликиИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: воспитатель Чернова М.В.

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

  • Слайд 3

    ИКТ включает в себя:компьютер и интернеттелевизор видеомагнитофонвидеокамера и фотоаппаратDVD и CDрадиоигровые приставкимобильные телефонымагнитофонымультимедиа и интерактивная доска.

  • Слайд 4

    Цель ИКТ в дошкольном образовании:повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании:обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;обеспечение взаимодействия с семьёй;обеспечение открытости работы ДОО для родителей и для вышестоящих организаций;повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);облегчение реализации образовательной деятельности;облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);возможность самореализации;возможность самообразования.

  • Слайд 5

    Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;Обмен опытом, знакомство с наработками и идеями других педагогов России и других стран;Оформление групповой документации, отчётов; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;Использование видеокамеры и соответствующих программ;Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. 

  • Слайд 6

    Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;Помогает формировать информационную культуру у детей;Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе и. т. д.);Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

  • Слайд 7

    Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:Недостаточная компетентность педагога;Материальная база ДОУ;Защита здоровья ребенка;Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ;Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность. 

  • Слайд 8

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.Телевизоры:размер экрана по диагонали 59 - 69 см; высота установки - 1 - 1,3 м; расстояние не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана; длительность просмотра – не более 20 мин (младшая, средняя группа), не более 30 мин. (старшая, подготовительная группа).Компьютеры:с детьми 5-7 лет ООД надо проводить не более одного раза в день и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. ООД с детьми с использованием компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).Интерактивные доски: При использовании интерактивной доски и проекционного экрана следует обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Отделка помещения не должна содержать полимерных материалов, так как они усиливают напряженность электростатического поля при включенном интерактивном оборудовании. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

  • Слайд 9

    Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий с применением ИКТ: Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья: 15 минут в день. Для детей  6 лет 3 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет  1 – 2 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет 3 группы здоровья: 7 минут в день. Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 10 минут в день. Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 7 минут в день. В день допускается проведение только одного занятия с использованием компьютера.

  • Слайд 10

    ВЫВОД: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

  • Слайд 11

    Авторы: Тамара Комарова, Алексей Туликов, Ирина Комарова. Название: Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. 2. Автор: Елена Михеева Название: Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС 3. Автор: Микляева Наталья Викторовна. Название: Интерактивная педагогика в детском саду.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке