Содержание
-
Использование мнемотехник в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской Леманская Л.В.
-
Слово «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» - и переводится как искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). Современный энциклопедический словарь даёт следующие определения мнемотехники: • мнемотехника - искусство запоминания, система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. • мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
-
« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» К.Д. Ушинский
-
Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста. - Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю. Конфуций
-
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги) .
-
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц - схем, в которые заложена определённая информация.
-
Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
-
-
-
-
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ
-
-
Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
-
ДАНЫ СЛОВА, ИЗ ЭТИХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
-
ПОДОБРАТЬ СЛОВА ПО СМЫСЛУ
-
КАЖДАЯ ЦИФРА ОТ 0 ДО 9 ЗАКОДИРОВАНА СЛОВОМ
-
КАКОЙ КОД БУДЕТ У СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Утка снесла Яйцо. - ? В Овраге ползала Змея. - ? Воздушный шарик привязали на Детскую горку. - ?
-
Мнемотехника при изучении словарных слов: приемы, ассоциации к словам
Для изучения словарных слов используются следующие виды мнемотехники: Зрительные ассоциации. Звуковые ассоциации. Мнемотехника «связей» и многие другие. Зрительные ассоциации больше всех нравятся деткам. Во время запоминания определенного слова, предложите малышу посмотреть на картинку, которая будет обозначать слово, плюс сможет обыграть трудно запоминающуюся букву.
-
-
-
-
Приемы мнемотехники для запоминания некоторых правил:
1. Алфавит АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
-
. Слова с ы после ц Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц». Употребление слов «одеть» и «надеть» Надеваю одежду, одеваю — Надежду.
-
Применение приема символизации при запоминании позволяет глубже понять запоминаемый материал. Символизация запоминаемых понятий - это как раз и есть то, что обычно называют "думать при запоминании", "осмыслить запоминаемый материал".
-
Использованные источники:
https://infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html https://infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.