Презентация на тему "Использование мнемотехник в начальной школе" 2 класс

Презентация: Использование мнемотехник в начальной школе
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование мнемотехник в начальной школе". Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехник в начальной школе
    Слайд 1

    Использование мнемотехник в начальной школе.

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской Леманская Л.В.

  • Слайд 2

    Слово «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» - и переводится как искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). Современный энциклопедический словарь даёт следующие определения мнемотехники: • мнемотехника - искусство запоминания, система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. • мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

  • Слайд 3

    « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» К.Д. Ушинский

  • Слайд 4

       Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста.  - Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю. Конфуций

  • Слайд 5

     Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги) .

  • Слайд 6

     Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц - схем, в которые заложена определённая информация.

  • Слайд 7

     Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений.  Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Таким образом, использование методов мнемотехники:  • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;  • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

  • Слайд 14

    ДАНЫ СЛОВА, ИЗ ЭТИХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  • Слайд 15

    ПОДОБРАТЬ СЛОВА ПО СМЫСЛУ

  • Слайд 16

    КАЖДАЯ ЦИФРА ОТ 0 ДО 9 ЗАКОДИРОВАНА СЛОВОМ

  • Слайд 17

    КАКОЙ КОД БУДЕТ У СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    Утка снесла Яйцо. - ? В Овраге ползала Змея. - ? Воздушный шарик привязали на Детскую горку. - ?

  • Слайд 18

    Мнемотехника при изучении словарных слов: приемы, ассоциации к словам

    Для изучения словарных слов используются следующие виды мнемотехники: Зрительные ассоциации. Звуковые ассоциации. Мнемотехника «связей» и многие другие. Зрительные ассоциации больше всех нравятся деткам. Во время запоминания определенного слова, предложите малышу посмотреть на картинку, которая будет обозначать слово, плюс сможет обыграть трудно запоминающуюся букву.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Приемы мнемотехники для запоминания некоторых правил:

    1. Алфавит АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

  • Слайд 23

    . Слова с ы после ц Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц». Употребление слов «одеть» и «надеть» Надеваю одежду, одеваю — Надежду.

  • Слайд 24

    Применение приема символизации при запоминании позволяет глубже понять запоминаемый материал. Символизация запоминаемых понятий - это как раз и есть то, что обычно называют "думать при запоминании", "осмыслить запоминаемый материал".

  • Слайд 25

    Использованные источники:

    https://infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html https://infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке