Содержание
-
Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
-
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
-
– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ
-
Известная нам мнемотехника: Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Падежи русского языка «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Геометрия Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
-
Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая) Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники. Цели и задачи работы с мнемотехниками
-
Приемы мнемотехники: - группировка; - классификация; - ассоциации; - поиск опорного пункта; схематизация; - достраивание материала; структурирование материала.
-
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
-
Стихотворение «Осенние деревья» Заучивание стихотворений
-
Хитрый ежик Хитрый ежик-чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застежек. На иглу нацепит ежик Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет, И с подарочком богатым Поспешит к своим ежатам. П. Воронько
-
Стихотворение «Осенние подарки»
-
Заучивание песенки Я большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель. Звонкими ручьями, Жаркими лучами. Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу. Яркий выберу цветок Буду пить душистый сок. Песенка шмеля
-
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Заучивание загадки
-
Использование компьютерных технологий Компьютерная программа Microsoft PowerPoint Предлагаю вашему вниманию презентацию по сказке «Колобок»
-
1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку. Варианты игр с мнемотаблицами:
-
• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей. Использование методов мнемотехники:
-
Работа в группах: Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению. Вторая группа - составление мнемотаблицы по песне.
-
ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Мнемотехника помогает развивать:
-
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.