Презентация на тему "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми."

Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми." по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
    Слайд 1

    Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

  • Слайд 2

    Мнемотехника – «искусство запоминания» (в переводе с греческого) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

  • Слайд 3

    Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Слайд 4

    Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 7

    выразительное чтение стихотворения вопросы по содержанию стихотворения, помогающие ребенку уяснить основную мысль объяснение значения непонятных слов / в доступной для ребенка форме/ чтение стихотворения с установкой на запоминание с с опорой на мнемотаблицу. чтение отдельно каждой строки стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Этапы работы над стихотворением ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке