Содержание
-
«Приёмы мнемотехники на уроках в начальной школе»
Боровцова Антонида Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Металлплощадская СОШ»
-
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю» (Конфуций).«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» (К. Д. Ушинский)
-
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») насчитывает более 2000 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Мнемотехника строится от простого к сложному:
мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
-
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.) Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.
-
зрительную и слуховую память Мнемотехника помогает развивать: словарный запас связную речь ассоциативное мышление зрительное и слуховое внимание воображение
-
Примеры мнемотехники:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
-
Мишка Меркурий вышел Венераза Землямалиной МарсЮра Юпитерсмог Сатурнудрать Ураннизиной Нептун
-
Актуальность темы:
ученики плохо запоминают необходимую информацию, испытывают трудности при заучивании стихотворений, пересказе литературных произведений, написании изложений, запоминании словарных слов, правил
-
Результативность опыта:
облегчается процесс запоминания у детей; увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Инновационность опыта-
систематизация опыта коллег по вопросу составления мнемотаблицк произведениям по литературному чтению для 1-2 классов составление самостоятельно разработанных таблиц
-
Примеры мнемотаблиц
-
-
Практическая значимость опыта состоит в том, что систематизированные и созданные материалы могут использоваться учителями при подготовке к урокам.
-
Выводы:
В заключение следует сказать, что использование мнемотехники не призвано заменить традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым и интересным мнемотехника справляется просто великолепно. Попробуйте применить основные мнемонические приемы на себе — и вы скоро ощутите их полезность и незаменимость.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.