Презентация на тему "Использование приемов мотивации для дошкольников"

Презентация: Использование приемов мотивации для дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Использование приемов мотивации для дошкольников" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов мотивации для дошкольников
    Слайд 1

    «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

    Доклад на тему: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» подготовила Жаркова Елена Александровна 2017 г. Р.п. Шатки

  • Слайд 2

    ФГОС ДО

    «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…» (п. 2.6 ФГОС ДО). «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования» (п. 4.7 ФГОС ДО).

  • Слайд 3

    Актуальность данной темы

    Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п.), которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.

  • Слайд 4

    Виды мотивов, типичных для дошкольного возраста

    Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых. Стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого . Игровые мотивы. Интерес к самому процессу игры. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения. Мотивы самолюбия, самоутверждения.Ребенок претендует на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали да него внимание, исполняли его желания. Притязания детей на исполнение главных ролей в играх. Дети 3 - 5 лет - самоутверждение и в том, что они приписывают себе все известные им положительные качества.

  • Слайд 5

    Познавательные и соревновательные мотивы Младший дошкольный возраст - часто выслушивают объяснения взрослых только в том случае, если полученные сведения нужны им для практической деятельности. Старший дошкольный возраст - интерес к знаниям становится самостоятельным мотивом действий ребенка, начинает направлять его поведение. Ребенок 3 - 4 лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Средний и старший дошкольный возраст – стремление выиграть, быть первым.

  • Слайд 6

    Нравственныемотивы. Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают симпатию. Старший дошкольный возраст - осознание детьми нравственных норм и правил, понимание их общеобязательности, их действительного значения. Общественныемотивы — желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испыты­вали к ним симпатию, сочувствие.

  • Слайд 7

    Соподчинение мотивов

    Соподчинение приводит к тому, что разнообразные мотивы теряют равноправие, выстраиваются в систему. Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

  • Слайд 8

    Взаимодействуя с ребенком, помните:

    1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. 3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. 4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.

  • Слайд 9

    5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание. 7. Оценивайте объективно возможности и способности каждого ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Такой подход ориентирует ребенка на собственное совершенствование.

  • Слайд 10

    Использование игровых мотивов

    Доронова Т.Н.: «… в основе отбора и использования игровых методов и приемов должен быть заложен принцип: игровые методы и приемы должны соответствовать способам построения сюжетно-ролевой игры детей данного возраста». Младший дошкольный возраст - сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий. Средний дошкольный возраст - сюжетно-ролевая игра детей характеризуется принятием роли и ролевым поведением. Старший дошкольный возраст - сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта, художественных произведений, различных событий, фантазирования и т.п.

  • Слайд 11

    Соединяя мир игры с обучением, педагог осторожно и обязательно соблюдает определенные правила:

    Во-первых – ребенок должен знать, что результат его труда необходим какому-нибудь игровому персонажу. Во-вторых – для того, чтобы привлечь внимание детей к нуждам или заботам игрового персонажа, требуются специальные приемы. В-третьих – чтобы дети активно включились в работу, педагог объясняет: для спасения игрового персонажа необходим именно тот предмет, который … В-четвертых – не следует забывать, что дети решают не учебную, а игровую задачу. Они в мире игры.

  • Слайд 12

    Использование игровых персонажей

    Игрушки или игровые персонажи: - должны соответствовать возрасту детей; - должны быть эстетичными, - должны быть безопасными для здоровья ребёнка, - должны иметь обучающую ценность, - должны быть реалистичными; - не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - игровых персонажей не должно быть много. Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер».

  • Слайд 13

    Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

    - нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы) - обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом. - обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат. - действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения. Каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение "Познание начинается с удивления".

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке