Содержание
-
Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников.
Подготовила: воспитатель второй младшей группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад «Пчелка»» Жалпакова А.Р.
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия , образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей к самовыражении.
-
Предметно- развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.
Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания( в том числе и техническими) , соответствующими материалами. Трансформируемостьпространства предполагает возможность разнообразного использования предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональностьматериалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость материала. Доступность среды предполагает: свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов, оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, конструктивной, театрализованной деятельности, творчеству.
-
Для конструктивной деятельности в группе создан строительно-конструктивный уголок. Он содержит разнообразный строительный материал. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством у детей развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки.
-
Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность
-
-
Танец с осенними листьями Наш оркестр
-
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
-
-
Театр «Топотушки»
-
-
Мы, педагоги нашей группы, стараемся делать эстетику быта средством эстетического воспитания, поддерживать и создавать красоту вокруг себя, чтобы наши детишки жили в красоте, замечали ее!
-
-
Букетики из осенних листьев
-
Изобразили нашу красавицу рябинку
-
Выставка рисунков
-
Рисуем ладошками осеннее дерево
-
Аппликация из осенних листьев
-
Вот что у нас получилось
-
Листопад, листопад,Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся,И на землю все ложатся.
-
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.