Презентация на тему "Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования."

Презентация: Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.48 Мб). Тема: "Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.
    Слайд 1

    Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

  • Слайд 3

    Предметно-пространственная среда ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. (С. Л. Новоселова)

  • Слайд 4

    Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

  • Слайд 5

    Предметная развивающая среда должна быть:

    Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

  • Слайд 6

    Насыщенность среды предполагает:

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

  • Слайд 7

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

    От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

  • Слайд 8

    Полифункциональность материалов предполагает:

    Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

  • Слайд 9

    Вариативность среды предполагает:

    Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

  • Слайд 10

    Доступность среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 11

    Безопасность среды:

    Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

  • Слайд 12

    8/15/2021 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

  • Слайд 13

    РПП среда в младшем дошкольном возрасте:

    Для детей этого возраста –должно быть достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

  • Слайд 14

    РПП среда в среднем дошкольном возрасте:

    Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

  • Слайд 15

    РПП среда в старшем дошкольном возрасте:

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

  • Слайд 16

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации