Содержание
-
Использование технологии «Сказкотерапия» в музыкальной и досуговой деятельности дошкольников Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ ЦРР д/с №46 Олейник Елена Николаевна
-
«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» Сергей Королёв
-
Сказкотерапия – система творческого развития, коррекции и адаптации личности. Сказкотерапия– терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться черты личности. Сказкотерапия – процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
-
Становление ребёнка как личности 1. Сказка позволяет ребёнку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями, самостоятельно скорректировать своё поведение. 2. Сказка побуждает переживать персонажам, эмоционально обогащая ребёнка. 3. Сказка даёт ребёнку новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, обогащая его жизненный опыт.
-
Основные задачи технологии Способствовать социальной адаптации. Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни. Способствовать развитию стремления к успеху, веры в свои силы. Формировать положительные черты характера. Развивать познавательный интерес. Способствовать формированию положительных межличностных отношений. Формировать эстетический вкус. Обогащать положительный эмоциональный опыт. Воспитывать патриотические качества, гражданскую позицию.
-
Основные задачи сказкотерапии на музыкальных занятиях Повышение внимания детей Приобщение детей к музыкальной культуре Развитие эмоциональной отзывчивости Развитие воображения, фантазии, творческих способностей Совершенствование коммуникативных качеств
-
-
Методы и приёмы Сказка, предваряющая слушание или пение Сказка, иллюстрируемая музыкой «Волшебные превращения» Танцевальные импровизации Ходьба с закрытыми глазами Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры, игровой массаж) Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды Словесное фантазирование по музыкальной композиции Музыкально-двигательные этюды
-
Задачи сказкотерапии и куклотерапии Организация досуговой деятельности Коммуникативная (становление эмоционального контакта, объединение детей в коллекти) Воспитательная (проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций) Релаксационная (снятие эмоционального напряжения) Обучающая (обогащение информацией об окружающем мире) Развивающая (развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия и т.д.)
-
-
Предполагаемые результаты реализации технологии Повышение внимания на музыкальных занятиях Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев Позитивное оптимистичное отношение к жизни
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.