Презентация на тему ""Сказкотерапия""

Презентация: "Сказкотерапия"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Сказкотерапия"" по информатике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Сказкотерапия"
    Слайд 1

    «Сказкотерапия».

    Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №2пгт.Ильский Хошенко Олеся Викторовна.

  • Слайд 2

    Цель данного проекта:

    воспитание у ребенка правильного отношения к миру; способ привития детям требуемых правил и норм социума; метод развития у малыша фантазии и творчества; усваивание ребенком способов решения жизненных задач.

  • Слайд 3

    На занятиях сказкотеропией ставятся следующие задачи:

    Развивать речь детей Закреплять правильное звукопроизношение Развивать диалогическую монологическую речь Развивать творчество у детей Формирование чувств и качеств, таких как сострадание, сопереживание, взаимовыручка, смелость и другие.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия это: совместное с ребенком открытие знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; это процесс активации ресурсов, потенциала личности; это процесс экологического воспитания и образования ребенка; это процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас;

  • Слайд 5

    Основные принципы сказкотерапии Принцип осознанности. Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса). Принцип многогранности Принцип связи с реальностью.

  • Слайд 6

    Сказки бывают:

    Дидактические сказки Психотерапевтические сказки Художественные сказки Психокоррекцио-нные сказки Медиативные сказки Авторские Народные

  • Слайд 7

     Давайте разберем самые распространенные сказки: 1) Колобок - ушел из дома один и с ним случилась беда (сказка для коррекции поведения). 2) Волк и семеро козлят - нельзя открывать дверь чужим (вы можете 10 раз говорить, что нельзя открывать дверь чужим, но сказка воспринимается и запоминается ребенком легче). 3) Красная шапочка - нельзя разговаривать с чужими на улице. 4) Петушок золотой гребешок (это где Петушок в окошко выглядывал, а Кот и Дрозд спасают его от Лисы) - учит тому, что друзья всегда помогают друг другу в беде. 5) Репка - всем вместе любое дело по плечу, и важна помощь даже самого маленького. 6) Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

  • Слайд 8

    Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: « Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

  • Слайд 9

    Большую помощь в работе с детьми по сказкотерапии оказывают дидактические игры, позволяющие расширять знания о сказках, а также зрительное представление происходящего события. Дидактические игры учат детей, узнаванию классификации, развивают зрительное восприятие и активизируют зрительные функции.

  • Слайд 10

    В ходе организации и проведения сеансов сказкотерапии используются различные виды театров: би- ба- бо, театр на фланелеграфе, театр теней, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр.

  • Слайд 11

    Цикл занятий «Разноцветные сказки» позволяет углубить работу по цветовосприятию, научить детей различать основные цвета, сопоставлять предметы и их изображения по цвету, выполнять действия с цветом по словесной инструкции (игра «Цветные прищепки», «Цветные крышки»).

  • Слайд 12

    Работа по внедрению методов сказкотерапии в работу с дошкольниками проводится и с родителями. Им были предложены консультации «Сказка для детей», «Сказкотерапия - что это?», «Сказкотерапия – лечение сказкой», «Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»; рекомендации по ознакомлению со сказками дома: «Какие сказки читать на ночь?», «Реальность сказочной жизни», «Как сочинить лечебную сказку?», мастер – класс «Давайте поиграем» (ознакомление родителей с приемами арт – терапии).

  • Слайд 13

    Таким образом, сказка предоставляет ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание собственных сказок, их драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров) .

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке