Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования
Суляева Виктория Вадимовна
-
Инклюзивное образование – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).
-
Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
-
Подготовка детей с ОВЗ к включению в общеобразовательную группу проходит в несколько этапов
Индивидуальная работа Микрогруппа Подгрупповая работа Работа в группе
-
В процессе реализации инклюзивного образования положительный эффект дает использование современных педагогических технологий, таких как: 1.здоровьесберегающие технологии; 2. технология исследовательской деятельности 3. информационно-коммуникационные технологии; 4. игровые технологии...
-
Здоровьесберегающие технологии
· физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); · обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); · обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, и др.)
-
Технологии исследовательской деятельности
В работе с детьми общеобразовательных групп эту технологию можно использовать более обширно, чем с детьми с ОВЗ. В работе с детьми с ОВЗ данную технологию можно использовать на примере создания проблемной ситуации. Например : поставить любимую игрушку в трудно доступное место и предложить ребенку преодолеть некоторые препятствия для достижения цели.
-
Информационно-коммуникационные технологии
Инновационные технологи развиваются , что позволяет нам использовать современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Преимущества компьютера: 1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; 2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; 3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; 4. обладает стимулом познавательной активности детей; 5. предоставляет возможность индивидуализации обучения; 6. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; 7. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
-
Игровые технологии
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: 1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; 1. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; 2. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; 3. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
-
Положительные следствия инклюзивного образования Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в не инклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность. Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных группах дети с нормативным развитием имеют более выраженные коммуникативные навыки и ведут себя более активно, чем в группах, состоящих только из нормативно развивающихся сверстников. У них больше знаний о том, что означают "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями, чем у детей, посещающих обычные группы.
-
Литература Пугачев А.С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2012 Проблемы инклюзивного образования Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. - М.: Оперант, 2015. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. – 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.