Презентация на тему "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"

Презентация: Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 1.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования

    Суляева Виктория Вадимовна

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

  • Слайд 3

    Принципы инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 4

    Подготовка детей с ОВЗ к включению в общеобразовательную группу проходит в несколько этапов

    Индивидуальная работа Микрогруппа Подгрупповая работа Работа в группе

  • Слайд 5

    В процессе реализации инклюзивного образования положительный эффект дает использование современных педагогических технологий, таких как: 1.здоровьесберегающие технологии; 2. технология исследовательской деятельности 3. информационно-коммуникационные технологии; 4. игровые технологии...

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии

    · физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); · обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); · обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, и др.)

  • Слайд 7

    Технологии исследовательской деятельности

    В работе с детьми общеобразовательных групп эту технологию можно использовать более обширно, чем с детьми с ОВЗ. В работе с детьми с ОВЗ данную технологию можно использовать на примере создания проблемной ситуации. Например : поставить любимую игрушку в трудно доступное место и предложить ребенку преодолеть некоторые препятствия для достижения цели.

  • Слайд 8

    Информационно-коммуникационные технологии

    Инновационные технологи развиваются , что позволяет нам использовать современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Преимущества компьютера: 1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; 2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; 3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; 4. обладает стимулом познавательной активности детей; 5. предоставляет возможность индивидуализации обучения; 6. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; 7. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

  • Слайд 9

    Игровые технологии

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: 1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; 1. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; 2. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; 3. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

  • Слайд 10

    Положительные следствия инклюзивного образования Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в не инклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность. Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных группах дети с нормативным развитием имеют более выраженные коммуникативные навыки и ведут себя более активно, чем в группах, состоящих только из нормативно развивающихся сверстников. У них больше знаний о том, что означают "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями, чем у детей, посещающих обычные группы.

  • Слайд 11

    Литература  Пугачев А.С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2012  Проблемы инклюзивного образования Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. - М.: Оперант, 2015.  Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. – 2014

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке