Содержание
-
Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО Биркли И.С.
-
Одной из главных тенденций в развитии современного образования является цифровизация. Внедрение технических средств обучения, осуществление обратной связи посредством электронных форм и мессенджеров становятся реальностью в детском саду.
-
Учитывая специфику дошкольного образования, обусловленную возрастными особенностями детей, важно внедрять инновации с осторожностью, оберегая здоровье и психику ребенка от непроверенных форм и средств обучения .
-
В настоящее время использование электронных устройств считается признаком современного занятия.
-
Основные технические средства обучения: компьютер; телевизор; телефон, планшет; фотоаппарат; интерактивная доска; экран и проектор; интерактивный стол; интерактивный пол; интерактивная песочница; умная ручка «Знаток»; аудио системы и тд.
-
В основном электронные средства обучения используются для: показа иллюстраций; показа видео и анимации на занятии; выведения на экран озвученного героя; показа картинок, иллюстраций к загадкам и заданиям для детей; демонстрации дидактического задания или графической схемы (ребус, кроссворд, логическое задание); дублирования задания, имеющегося у детей на индивидуальных карточках; демонстрации карты или маршрута, если занятие было построено в формате квеста или путешествия) создания эффекта перемещения (на лесную полянку, в библиотеку и др.);
-
Таким образом, непосредственная деятельность детей с электронными устройствами сводится лишь к манипулированию графическими объектами (нажатие, перемещение) и просмотру иллюстраций. Такой узкий набор действий не соответствует видам детской деятельности, перечисленным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):
-
Это требует пересмотра привычных форм использования ТСО и повышения разнообразия активности ребенка, при которой он из пассивного зрителя и исполнителя превращается в экспериментатора и творческого исследователя
-
Варианты организации познавательно-исследовательской деятельности детей с применением технических средств обучения: Использование ТСО для экспериментирования и изучения свойств предметов и веществ — рассматривание увеличенных изображений изучаемых объектов; фотофиксация результатов опытов, видеосъемка наблюдения за экспериментом или явлением для последующего обсуждения; экспериментирование с фильтрами, ракурсами и световыми эффектами при проведении фотосъемок (дети в роли фотографа);
-
Варианты организации познавательно-исследовательской деятельности детей с применением технических средств обучения: создание фотогербария (дети фотографируют образцы растений, на занятиях эти фото используются для обсуждения и изучения)
-
Предлагаемые формы работы не являются исчерпывающими. Это просто попытка продемонстрировать некоторые направления применения технических средств обучения, чтобы они способствовали развитию активности детей, а не превращали их в пассивных зрителей и потребителей готовой информации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.