Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Мамонтенок»г. Салехард
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Воспитатель Ворновицкая Е.В.
-
«Здоровье ребенка превыше всего, Богатство, земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!» Ж. Жабаев
-
Важность здоровьесберегающих технологий
«Здоровьесберегающие технологии» –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
-
Требования ФГОС:
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение эмоционального состояния. Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования. Обеспечение открытости дошкольного образования. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
-
Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий
Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью; формирование осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены; забота о психологическом здоровье.
-
Направления и формы здоровьесберегающих технологий
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на: стимулирование и сохранение здоровья 1.Пальчиковая гимнастика 2.Гимнастика для глаз 3. Дыхательная гимнастика4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки) 5.Подвижные игры обучение здоровому и правильному образу жизни 1.Утренняя гимнастика 2.Бодрящая гимнастика 3.Занятия по физической культуре коррекцию состояния детей 1. Массаж и самомассаж 2. Артикуляционная гимнастика 3. Сказкотерапия и арт – терапия
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
-
Сказкотерапия
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к Арт – педагогике. Является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом различные задачи. Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличения словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.
-
Виды сказок в сказкотерапии
-
Формы работы со сказкой:
Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью кукол Сочинение сказок
-
Игры с песком
В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают. В основной части - рассказывание и разыгрывание сказки на песке и игры, связанные с главным героем сказки. В заключение занятия – релаксационные упражнения и переход к другому виду деятельности.
-
Приемы, используемые в работе
-
Этапы работы
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления ( комплекс закаливающих процедур в домашних условиях, пальчиковые игры и др.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (спортивные досуги, участие в «Дне бега» с детьми и др.) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей: -Сформированные навыки ЗОЖ. -Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. -Сформированные навыки гигиенической культуры Для родителей: -Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. -Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.