Содержание
-
Исследовательно-творческий проект «Пуговица» Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности детей со сложным дефектом № 4 Канакова Е.В.
-
Вы можете стать кем угодно, Никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, Каждый обратит на это внимание. (Э. М. Ремарк)
-
Тип проекта: исследовательский, творческий Предмет исследования: пуговица Вид проекта: практический Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Характеристика проекта
-
Первый этап - подготовительный Постановка цели и задачи Планируемый результат
-
Цель: Формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, развивать мелкую моторику, связную речь и творческие способности детей.
-
Задачи: совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; поддержание стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей; развитие коммуникативных навыков; формирование представления о многообразии видов пуговиц; знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц; способствовать формированию навыков самообслуживания. приобщать родителей к изготовлению развивающих пособий
-
Ожидаемый результат Развитие интереса к обычному предмету – пуговице Развитие общей моторики координации (координация движений обеих рук, зрительно-двигательная координация, мелкая моторика) Развитие желания использовать пуговицу в продуктивных видах деятельности Создание коллекции пуговиц в группе
-
На первом этапе мы использовали модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Главными вопросами исследовательской деятельности стали: «Что означает слово "пуговица"?»; «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; «Какими были первые пуговицы?»; «Каких видов бывают пуговицы?»; «Из каких материалов делают пуговицы?»; «Какие есть способы пришивания пуговиц?».
-
Второй этап - практический Составление плана работы Подбор методической и художественной литературы Подбор иллюстративного материала для продуктивной работы
-
-
-
Четвертый этап - итоговый Подведение итогов выставки Создание картотеки игр с пуговицами Фотоальбом поделок из пуговиц, презентация проекта
-
Фотоальбом поделок
-
Развивающие игры Д/и «Разложи по размеру» «Кто быстрее» «Собери цветочек» «Снеговик» «Укрась кексы»
-
Вывод: Участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но и научило их активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием, содействовало пополнению развивающей предметно-пространственной среды. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.