Содержание
-
Проект «Мини-музейПуговка» по формированию познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Подготовила: старший воспитатель Кузьмина Светлана Николаевна Воспитатели : Котенева А.А., Филькина М.В. Санкт Петербург 2015
-
Мы задались вопросом: «Музей чего мы можем сделать в нашей группе?» Сейчас мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. .
I Этап. Целеполагание
-
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк
-
Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи:-расширить знания детей об окружающем мире.-развивать мышление, активизировать речь.-заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.-развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки. -создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
-
Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированныйПо характеру контактов: внутри одной возрастной группы(5-6 лет).По длительности: краткосрочный Место проведения: групповое помещение детского сада.Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.Участники:Старший воспитательВоспитатели группыДети старшей группы 25 чел.Родители старшей группыСрок реализации: с 3.11.2014г. по 16.11.2014г.
-
Прогнозируемый результат: -расширение кругозора, формирование представления о мини – музеях; -формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; -повышение самооценки; -активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
II этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить перспективный план мероприятий.
-
IIIэтап. Выполнение проекта:Формы и методы работы с детьми.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Сказка про пуговицу», «Чудо-пуговка», «Браслет для мамы», «Пуговица-(чудесница) путешественница», «История трех пуговиц».Игровая деятельность.Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
-
Продуктивная деятельность.Рисование:«Нарисуем пуговицы на платье/рубашке»«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
-
ЛепкаСоставление из пуговиц узоров на пластилине.«Снежинка»«Звезда»«Волшебный цветок»«Ежик» и др.
-
Ручной труд Пришивание пуговиц, нанизывание.
-
КонструированиеСоздание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.«Гусеница»«Браслет из пуговиц»Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
-
Экспериментально-поисковая деятельность:Рассматривание пуговиц под лупой.Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Экспериментально-поисковая деятельность:Рассматривание пуговиц под лупой.Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
-
Речевая деятельность:Составление описательных рассказов о пуговицах.Речевые упражнения «Какая пуговица?»«Подбери и расскажи»Придумывание сказок и историй.
-
Формы и методы работы с родителями.Беседы с родителями о важности данной проблемы.Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
-
IV этап. Презентация проекта. На заключительном этапе состоялась презентация проекта: представление мини-музея пуговиц, организована выставка детского творчества, проведено итоговое занятие по данной теме.
-
Создание мини-музея позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История пуговицы настолько захватила детей и их родителей, что некоторые стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.