Содержание
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: учитель начальных классов Антонова Алевтина Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г.Новомосковск
-
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Пифагор
-
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия
-
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
-
Постановка целей и задач исследования
ЗАЧЕМ ТЫ ПРОВОДИШЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ? Узнать……….. Выяснить……. Расследовать…….
-
Гипотеза исследования
ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим…. допустим….. возможно….. что, если…..
-
Организация исследования
подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у других; познакомиться с кино и телефильмами; обратиться к сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент.
-
Подготовка к защите и защита работы.
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения. Сделать выводы и умозаключения. Указать пути дальнейшего исследования. Подготовить текст сообщения, презентацию. Приготовиться к ответам на вопросы.
-
От чего зависит успех
Не ограничивай собственных исследований! Не бойся совершить ошибку! Сосредоточься! Внимательно анализируй факты! Верь в себя!
-
Использованные ресурсы:
1. Авгусманова Т.В. Программа курса "Методика исследовательской деятельности учащихся" 2. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс – 81415. 3. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся/Авт.: Алексеев Н.Г. и др. – В ж. «Исследовательская работа школьников», 2002. 4. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 6. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. №1. С. 34-45. 7. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002. 8. Савенков А.И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности // Исследовательская работа школьников. 2003. №2. С. 38-49. 9. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе//Начальная школа, №12, 2000. 10. Чернышевой Светланы Николаевны. Статья в научно-методический журнал «Развитие исследовательских умений учителей и учащихся сельской школы»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.