Содержание
-
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников»
выполнила: Куракина С.Г. учитель гимназии №10 г. Ржева 2012г.
-
Цели и задачи
Изучить технологию проектной деятельности учащихся, проблемно-диалогическую технологию. Применять данные технологии в своей работе на уроках. Развивать исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему; умение выдвигать гипотезу; умение задавать вопросы; проводить наблюдения и эксперименты; доказывать и защищать свои идеи. Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, любознательность, творческие и познавательные возможности учащихся. Предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению.
-
Проблемно – диалогическая технология
Развивает у учащихся стремление к самостоятельному открытию новых знаний. Развивает творческие способности. Развивает логическое мышление. Развивает коммуникативные умения, необходимые каждому человеку, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.
-
Классификация методов обучения
-
Способы постановок учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учащимся формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
-
I. Примеры побуждающего диалога к теме
Математика. Тема: «Величины. Объем. Литр.» На доске опорные слова: Математика. Тема: «Табличное вычитание с переходом через десяток». Прочитайте выражения: 9 + 3 8 + 2 10 + 2 16 - 7 весы длина сантиметр линейка масса килограмм Величина длина масса линейка весы сантиметр килограмм
-
II. Примеры подводящего диалога к теме
Русский язык. Тема: «Повторяем гласные звуки и буквы» На доске запись: III. Сообщение темы с мотивирующим приемом Математика. Тема: «Числа от 1 до 20» На доске числа: Д Б Е М К А С Т У Х Ц Э Ш Ь И 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
-
III. Технология проектной деятельности младших школьников
Общеучебные умения: Рефлексивные умения. Поисковые (исследовательские) умения. Оценочные умения. Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки. Коммуникативные умения. Презентационные умения и навыки.
-
Классификация проектов
-
-
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников
Развитие умения видеть проблему. Развитие умения выдвигать гипотезу. Упражнения «Давайте вместе подумаем.» Упражнение на обстоятельства. Упражнение, предполагаемое обратное действие. Найди возможную причину события «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на земле» Развитие умения задавать вопросы: Уточняющие; Восполняющие; Развитие умения экспериментировать: Мысленный эксперимент; Эксперименты с реальными объектами.
-
Условия формирования исследовательских умений младших школьников
Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Учет возрастных особенностей.
-
Выводы
При использовании на уроках проблемно-диалогической технологии у учащихся моего класса повысился процент детей с высокой учебной мотивацией. Сформировалось положительное отношение к школе. Данная технология открывает возможность формирования жизненного опыта. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Стимулирует творчество, самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.