Презентация на тему "Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Презентация: Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников»

    выполнила: Куракина С.Г. учитель гимназии №10 г. Ржева 2012г.

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    Изучить технологию проектной деятельности учащихся, проблемно-диалогическую технологию. Применять данные технологии в своей работе на уроках. Развивать исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему; умение выдвигать гипотезу; умение задавать вопросы; проводить наблюдения и эксперименты; доказывать и защищать свои идеи. Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, любознательность, творческие и познавательные возможности учащихся. Предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению.

  • Слайд 3

    Проблемно – диалогическая технология

    Развивает у учащихся стремление к самостоятельному открытию новых знаний. Развивает творческие способности. Развивает логическое мышление. Развивает коммуникативные умения, необходимые каждому человеку, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.

  • Слайд 4

    Классификация методов обучения

  • Слайд 5

    Способы постановок учебной проблемы

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учащимся формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

  • Слайд 6

    I. Примеры побуждающего диалога к теме

    Математика. Тема: «Величины. Объем. Литр.» На доске опорные слова: Математика. Тема: «Табличное вычитание с переходом через десяток». Прочитайте выражения: 9 + 3 8 + 2 10 + 2 16 - 7 весы длина сантиметр линейка масса килограмм Величина длина масса линейка весы сантиметр килограмм

  • Слайд 7

    II. Примеры подводящего диалога к теме

    Русский язык. Тема: «Повторяем гласные звуки и буквы» На доске запись: III. Сообщение темы с мотивирующим приемом Математика. Тема: «Числа от 1 до 20» На доске числа: Д Б Е М К А С Т У Х Ц Э Ш Ь И 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

  • Слайд 8

    III. Технология проектной деятельности младших школьников

    Общеучебные умения: Рефлексивные умения. Поисковые (исследовательские) умения. Оценочные умения. Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки. Коммуникативные умения. Презентационные умения и навыки.

  • Слайд 9

    Классификация проектов

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Развитие исследовательских способностей младших школьников

    Развитие умения видеть проблему. Развитие умения выдвигать гипотезу. Упражнения «Давайте вместе подумаем.» Упражнение на обстоятельства. Упражнение, предполагаемое обратное действие. Найди возможную причину события «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на земле» Развитие умения задавать вопросы: Уточняющие; Восполняющие; Развитие умения экспериментировать: Мысленный эксперимент; Эксперименты с реальными объектами.

  • Слайд 13

    Условия формирования исследовательских умений младших школьников

    Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Учет возрастных особенностей.

  • Слайд 14

    Выводы

    При использовании на уроках проблемно-диалогической технологии у учащихся моего класса повысился процент детей с высокой учебной мотивацией. Сформировалось положительное отношение к школе. Данная технология открывает возможность формирования жизненного опыта. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Стимулирует творчество, самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке