Содержание
-
Поисково-исследовательский проект По теме: «Эксперимент в садике и дома» Во второй младшей «Колокольчики»
-
Проведение проекта: февраль март 2018 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность: по результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Особое значение мы придали исследованиям, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой - включаются в совместное с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
-
Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности , воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Задачи проекта: Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды, её состояниями ;способностью растворять в себе другие вещества; Закрепить полученные знания о воде; Формирования представлений сбора и обработки информации; Формирование представлений экспериментаторской деятельности. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам; Воспитание усидчивости, способности работать в группах, в коллективе, в семье; Проявление терпения и умения дослушать ответ товарища до конца умение вступать в диалог со взрослыми. Развивающие : Развитие связной речи; Развитие экологической культуры детей; Развитие эмоционально-положительного отношения к познанию окружающего мира; Развитие наблюдательности детей, их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливатьпричинно-следственные связи , делать выводы; Развивать навыки работы со словарём.
-
Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом её свойств: прозрачная жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет формы ,находится в трёх состояниях в природе. Участники проекта: Дети 2мл группы « Колокольчики»;Родители ;Воспитатели:Севрюкова.Н.Н. Ушакова В.М Этапы проекта: этап Подготовительный: постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта; Накопление информации по теме проекта:подборлитературы,иллюстраций,стихов,пословиц,поговорок,загадок,сказок,прослуивание музыкальных композиций ; подготовка педагогов и родителей; знакомство родителей с целями и задачами проекта. Предполагаемый результат: По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни и приобретут элементарные навыки исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые обучающие ситуации, исследования наблюдения ,работа со словарём, прослушивание музыкальных произведений этап Исследовательский: занимательные опыты были проведены с детьми в детском саду и дома. Результаты опытов фиксировались в виде фотографии
-
Опыт№1 Цель: исследовать воду на вкус.Оборудование:3 стакана спитьевойводой,сахар,лимон.Ход работы: в первый стакан добавить немного сахара, во второй-сок лимона , в третий-ничего не добавляем. В каком стакане вода?
-
Опыт№2Цель: имеет ли вода форму?Оборудование :поднос, стакан с водой.Ход работы: налить на поднос немного воды; с помощью губки убираем эту лужицу и снова наливаем немного воды. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?
-
Опыт№3Цель: исследовать различные состояния водыОборудование: шарики льда, стакан с водойХод работы: проверить, что произойдёт с водой если её заморозить.
-
Опыт№4Цель :исследовать свойства воды на растворение отдельных веществ.Оборудование: 3 стакана с водой, баночки с сахаром ,с сольюХод работы: исследовать, как происходит растворение в стаканах сахара, поваренной соли
-
Опыты: «Состав почвы», «Как растения пьют воду».
-
Исследовательское занятие «Золушка» Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды; формирование преставлений обиспарении жидкостей ;развитие способностей к преобразованию. Домашнее задания родителям Провести опыт по испарению воды во время кипения:налейте немного воды в кастрюлю ,когда вода закипит, понаблюдайте с ребёнком за понижением уровня воды. Обратите внимание на фазы кипения: начало(вода начинает нагревается),промежуточная(появление маленьких пузырьков на дне) и последние (бурное кипение) Исследовательское занятие «Превращение пара в воду» Цель :формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара . развитие способностей к преобразованию. Домашнее задание родителям Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющей воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите с ребёнком результат опыта. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»; В.Крупин«Живая вода»; русская народная сказка «Снегурочка»; С.Ю.Афонькин«Приключение в капле воды»;стихотворениеН.Нуркеновой«Туман»;Х.К.Андерсен «Снежная королева»«Русалочка»; рассказ Н.Носова «Горка»;А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке ирыбке». Загадки о воде в природе с ответами Пословицы о воде
-
Художественное творчествоДомашняя работа «Заполним аквариум водой.»
-
Беседа после просмотра документального фильма « Путешествие капельки» (тема «Круговорот воды в природе»)Подвижные игры: ходят капельки по кругу; круговорот воды в моём понимании
-
Беседа:с показом презентации «Вода в жизни живых организмов»Задачи: познакомить детей с представителями водной среды обитания; обратить внимание детей на черты приспособленности живых организмов в водному образу жизни , их охрана.
-
Презентация «Вода в жизни человека»Задачи : показать значение воды в жизни и хозяйственной деятельности человека; формировать привычку бережное использование воды.Беседа по теме «Вода у нас дома», «Что произойдёт, если не будет воды на планете?»
-
Литература: Л.Н.Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г М.П.Костюченко,Н.Р.Камалова Деятельность дошкольников в детской эксперементальнойлаборатории-Волгоград :Учитель М.Султанова. Простые опыты с водой ООО. Хатбер- пресс Россия Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка–Синтез ,Москва 2015 О.В.Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.