Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального районаМастер–класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Автор: воспитатель Попова Г.Н.
-
Экспериментирование – способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях.
-
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам» Эмерсон Ральф Уолдо.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых моментов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.
-
Тема: Волшебница вода
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателя дошкольного образования по опытно-экспериментальной деятельности дошкольника с водой.
-
ЛаоЦзы: Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодоление твёрдого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
-
Опыт №1«Вода течет вверх»
Берём 4 стакана с окрашенной водой. Помещаем в стаканы сложенные в несколько слоёв салфетку. Салфетка, впитывая воду приобретает определённый цвет.
-
-
Опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твёрдым телом, а именно салфеткой. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы. Которое имеет волокнистое строение. Таким образом воде не составит труда найти себе пути – капилляры для движения вверх. При помощи данного опыта можно познакомить детей с процессом продвижения воды по стеблям и листьям растения.
-
Опыт №2«Подъем воды»
В тарелку закрепить свечу. Налить цветной воды. Зажечь свечу, накрыть её стаканом. Когда свеча погаснет, вода поднимется вверх.
-
-
Опыт иллюстрирует, как при сжигании кислорода в стакане образуется вакуум, который засасывает воду и она поднимается вверх.
-
Опыт №3«Светофор»
Берём 4 стакана, маркируем. В 1 стакан насыпаем 3 столовые ложки сахарного песка, во 2 – 2 ложки, в 3 – 1 ложку. В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Размешиваем до полного растворения сахара. В каждый стакан добавляем разные пищевые красители. Набрать шприцем воду из стакана №1 и влить в пустой, затем из стакана №2, №3. Вливать по стенке стакана.
-
-
Опыт иллюстрирует, как из-за плотности воды (разное количество сахара в стаканах) не происходит смешивания цветов.
-
Опыт №4«Весёлый клей»
Берём 3-4 небольших ёмкостей. Наливаем в них клей БФ -6. Добавляем пищевые красители, размешиваем. Полученную массу небольшими порциями вливаем в воду.
-
-
Опыт иллюстрирует, как притягиваются жидкости одной плотности, отталкиваясь от жидкости с отличной плотностью.
-
Вода – первый и любимый объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры малышей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывают экологическую грамотность детей. Предоставленные опыты достаточно просты в исполнении и доступны широкому кругу педагогов. Их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.