Содержание
-
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2 СП «1 Красноярский детский сад» КАБИНЕТ ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ «Бабушкин дом» Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х. Мустакимова Н.М.
-
Актуальность
В последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия татарского народа. В этом следует видеть стремление татар к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. В нашей группе приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар.
-
Цель: приобщение детей к культуре татарского народа.
Задачи. Воспитывать интерес к татарской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм. Знакомить детей с истоками народной мудрости: сказками, потешками, загадками, закличками, пословицами и поговорками. Развивать у детей чувство причастности к традициям и бытовой культуре татарского народа. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Уделять особое внимание формированию связной речи ребенка, его речевого творчества через игровую деятельность по средствам малых фольклорных форм; Формировать предметно-игровую среду для активизации познавательно-творческой деятельности. Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей, а также его художественных достоинств и воспитательного значения. Создание образовательной - культурной среды в группе: пополнение уголка материалом "Декоративно-прикладное искусство татар ", "Национальные костюмы народов татар", "Национальный орнамент", "Сказки народов", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры татар"; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий.
-
Добро пожаловать в наш мини – музей!
-
Мы сюрприз приготовили, это очень интересно.Приходите приглашаем,очень рады всем гостям!
-
Ах, какой самовар, Из него валит пар. Мы чаек с тобою пьем, О здоровье речь ведем.
-
Картотеки, лэпбук - альбом «Татарские национальные игры»
-
Спортивное развлечение «Науруз»
-
Книжный уголок:пословицы, загадки, стихи, сказки.
-
Уголок дидактических игрДидактические игры формируют у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента. Это и лучшее усвоение материала, закрепление лексики татарского языка, речевого материала в игровой форме. Но это требует определенной подготовки самих воспитателей. Воспитатель хорошо должен знать народное искусство, орнамент татарского узора. Такие игры помогают закреплять пройденный материал, развивать память, внимание, творчество и фантазию, воспитывает усидчивость.
-
«Укрась одежду»Цель: закрепить знания детей о элементах национального костюма; учить детей с помощью цветных шаблонов составлять собственные композиции на формах.
-
«Составь узор»Цель: учить составлять целое из частей; закреплять знания детей элементов татарского орнамента; развивать творчество и фантазию, внимание; воспитывать усидчивость.
-
«Найди и составь»Цель: учить детей находить и называть элементы татарского орнамента; обогащать словарь детей.
-
Ходили в гости к бабушкеу неё большой сундук.Там одежда, украшения,тюбетейка и калфак.
Костюмы и украшения татарского народа
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.