Презентация на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"

Презентация: Патриотическое воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Патриотическое воспитание дошкольников", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.56 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Патриотическое воспитание дошкольников
    Слайд 1

    Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья". 

    Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» Тарасова В.И.

  • Слайд 2

    Задачи проекта: создание культурно-образовательной среды в группе; знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов Поволжья; вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента; обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений; воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, городу, родному краю; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов Поволжья; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;

  • Слайд 3

    Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Поволжья. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: проект долгосрочный – работа над проектом ведется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной группах). Сроки реализации проекта: сентябрь 2013г. – май 2015г. 1. организационно-подготовительный этап; 2. этап реализации; 3. заключительный этап.

  • Слайд 4

    Методы диагностики: наблюдение, анализ детских работ, опрос детей. Критерии: 1. Когнитивный критерий Показатели: Знания и представления детей об обычаях и традициях народов Поволжья Знания и представления детей о фольклоре народов Поволжья; Знания и представления детей об особенностях национальных костюмов народов Поволжья. 2. Эмоционально-мотивационный критерий Показатели: Наличие интереса у детей к обычаям и традициям народов Поволжья; Желание у детей изучать фольклор и особенности национальных костюмов народов Поволжья Эмоционально-положительное отношение к народам Поволжья. 3. Деятельностный критерий Показатели: Умение детей организовывать народные игры; Умение детей действовать с предметами быта народов Поволжья; Умение детей применять в изобразительной деятельности знания о декоративно-прикладном искусстве поволжских народов .

  • Слайд 5

    На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи: Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения. Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья», «Национальный костюм народов Поволжья», «Национальный орнамент», «Сказки поволжских народов», «Пословицы и поговорки народов Поволжья», «Игры народов Поволжья»; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту. Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой народов Поволжья. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта. Промежуточная диагностика (в конце учебного года в старшей группе и в начале учебного года в подготовительной группе) с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.

  • Слайд 6

    Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как: Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные; Беседы; Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции; Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток; Выставки в мини-галерее изделий. Выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду; Просмотр видеофильмов; Экскурсии; Использование силуэтного моделирования; Экспериментирование с различными художественными материалами; Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки с участием родителей; Использование малых фольклорных форм в физминутках, считалках; Создание альбомов, книг по художественно-эстетическому развитию; Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.

  • Слайд 7

    На организационно-подготовительном этапе были проведены: Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме. Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья. Выбор методов диагностики, первоначальная диагностика; определение направлений работы, выбор форм и методов образовательной деятельности, направленных на решение выявленных проблем. Разработка проекта. Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение членов семьи к совместной работе над проектом.

  • Слайд 8

    Заключительный этапработы над проектом включает в себя следующие мероприятия: Заключительная диагностика. Анализ и обобщение полученных результатов. Презентация проекта (совместные итоговые творческие мероприятия в конце учебного года в старшей и подготовительной группах).

  • Слайд 9

    Результаты: повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах Поволжья, культуры поведения дошкольников; раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок";

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке