Содержание
-
Педагогический проект.
Тема проекта: Лекарственные растения. Авторы: Сенаторова Т.Н. Бородина Н.В. МБУ д/с №104 «Соловушка»
-
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
-
Цель проекта.
Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
-
Образовательные задачи проекта
Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать, моделировать и т.д.). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
-
Развивающие задачи проекта
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
-
Воспитательные задачи проекта
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
-
Реализация проекта
Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
-
Организация предметно-развивающей среды
-
Коммуникация Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.
Дидактические игры: «Вершки корешки»,«Приготовь лекарство», «Какого растения не стало?», «Угадай, что в руке?», «Загадай — мы отгадаем»,«Отгадай-ка!», «За покупками в цветочный магазин», «Найди растение по плодам». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел»… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
-
Опыты и исследовательно-поисковаядеятельность Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
Наблюдения: «На участке ищем полезные растения», «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать),«Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения?» Ребусы Кроссворды
-
Чтение художественной литературы Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения.
Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами...», Эмили Дикинсон«Как мало у Травы забот!», Куклина Е.Э. Стихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке» Андрей Платонов“Неизвестный цветок” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
-
МузыкаЦель: формирование основ музыкальной культуры детей.
.Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М. Протасов «Одуванчики»
-
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах.
Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
-
Физическая культура Цель:Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях.
Подвижные игры: «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
-
Социализация (сюжетно-ролевая игра)Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия)
«Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
-
Взаимодействие с родителями
Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).
-
Мы в проекте «Лекарственные растения»
-
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
-
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
-
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-одуванчик…»
-
Составление описательных рассказов по схеме
-
Игра: «Да и нет не говори»
-
Рисую с мамой
-
Рисуем сами
-
Рисование «Цветы на лугу»
-
Аппликация (объемная) «Одуванчик»
-
Лепка «Цветочек в корзине»
-
Взаимодействие с родителями
-
Внимание
Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны:отравление лекарственными растениями возможно, если заниматься самолечением. Поэтому обращаться в «зеленую аптеку», так же как в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.
-
Литература
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003 Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.