Содержание
-
Родительское собрание № 4
КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА В СЕМЬЕ?
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Закройте глаза Сложите лист пополам Сложите лист ещё раз пополам Оторвите верхний правый угол Оторвите нижний правый угол Откройте глаза Посмотрите, что у вас получилось
-
Все «бумажные творения» не похожи, хотя вы выполняли одно задание. Бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга: у нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако то, что нас объединяет - наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга. ВЫВОД:
-
НАШИ ДЕТИ
-
-
-
-
Вы увидели своих детей на уроках, мероприятиях, прогулке, спортивных соревнованиях. Увидели как общаются друг с другом. Замечательно, правда?
Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое?
-
1. Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.
Основные причины нарушений в поведении детей и возникновении конфликтных ситуаций:
-
3. Желание мщения: - сравнение со старшими и младшими братьями и сестрами;- унижение друг друга членами семьи;- алкоголизм родителей или одного из них;- несправедливость и невыполненные обещания;- разводы и появление нового члена семьи;- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.4. Неверие в собственный успех, вызываемые учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и/или учителями.
-
Ситуационные задачи:
Конфликтная ситуация между мамой и дочкой. Мама: Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут. Лена: Мама, я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще, нельзя опаздывать. Мама: Пойдешь!!! И все-таки пойдешь и купишь хлеб! Лена: Нет, не пойду! Не пойду и все, ничего мне не сделаешь! Конфликт произошел. Кто виноват: мама или дочка?
-
Пути решения конфликта:
Шаг первый: начинать надо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения. Шаг второй: он начинается с вопроса «Как же нам быть?» после этого надо обязательно дать ребенку возможность первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается). Шаг третий: происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.
-
ПОМНИТЕ: часто в ссорах бываем виноваты мы – взрослые!!! Если вы будете принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы уже сегодня вечером вы сказали своему ребенку такие слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы всё преодолеем!»
-
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.