Содержание
-
Картотека сюжетно-ролевых игр.
ВЫПОЛНИЛА ПЕРЕВЕРТОВА И.А. ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ ДС «Солнышко».
-
В особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Принимая участие в сюжетно-ролевых играх, дети расширяют свои знания об общественных отношениях, формируют навыки взаимодействия, учатся находить выходы в различных ситуациях. Благодаря такой игровой деятельности для ребят создается эффективная социальная обстановка, содействующая развитию личности каждого в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческими склонностями.
-
Игра №1 «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители. Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп. Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра. Ход игры. Педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки). После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.
-
Игру «Когда мамы нет дома» можно организовать совместно с младшими детьми, предварительно объяснив цель совместной игры: научить малышей распределять роли, планировать игру, играть самостоятельно. Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом. В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. В сюжеты любимых детских игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, дудки, треугольники и др. «Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают стихи, шутят, загадывают загадки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.
-
Игра№2 «Супермаркет». Цели: 1)Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры; 2) Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Примерные игровые действия: - приход в супермаркет; - покупка необходимых товаров; - консультации менеджеров; - объявления о распродажах; - оплата покупок; - упаковка товара; - решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета. Предметно-игровая среда. Оборудование: - касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; - одежда ели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.
-
Игра №3 «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Примерные игровые действия: *выбор объекта строительства; *Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство; *дизайн постройки; *сдача объекта. Предметно-игровая среда. Оборудование: - планы строительства; - различные строительные материалы; - инструменты; - униформа; -строительная техника; - каски; - образцы материалов; - журналы по дизайну.
-
Игра №4 «Театр». Цели: 1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. 2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. 3.Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре. 4. Развивать выразительность речи. Примерные игровые действия: *выбор театра; *изготовление афиши, билетов; *приход в театр зрителей; *подготовка к спектаклю актеров; *подготовка сцены к представлению работниками театра; *спектакль с антрактом. Предметно-игровая среда. Оборудование: - ширма; - различные виды театров; - афиши; - билеты; - программки; - элементы костюмов.
-
Игра №5 «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. Примерные игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская. Предметно-игровая среда. Оборудование: коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводители по музеям различной направленности. Перспектива обогащения предметно-игровой среды: •паспорта на экспонаты; •инструменты для реставраторов, спецодежда.
-
Игра №6 «Банк». Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Примерные игровые действия: посещение банка, выбор необходимых услуг; работа кассы, пункта обмена валют; оформление документов, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами; консультации с директором банка. Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер. Перспектива обогащения предметно-игровой среды: пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.
-
Игра №7 «Дизайнерская студия». Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого Этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии. Примерные игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ; согласование с заказчиком; оформление интерьера, сдача заказа; дополнения декоративными деталями; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций; оплата заказа.
-
Предметно-игровая среда. Оборудование: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др. планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка. Перспектива обогащения предметно-игровой среды: альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.