Презентация на тему ""Каждый ребенок-творец" Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Презентация: "Каждый ребенок-творец" Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.7 Мб). Тема: ""Каждый ребенок-творец" Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Каждый ребенок-творец" Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности «Каждый ребёнок – творец!» Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник аппликации Воспитатель МКДОУ № 90 Погребная Ирина Витальевна

  • Слайд 2

    Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» (гл. 5, ст. 48). В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»

  • Слайд 3

    Преобразования, обусловленные внедрением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, меняют педагогические взгляды на традиционный процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического, художественного и творческого отношения к миру в детской деятельности. В связи с этим была разработана педагогическая программа по художественно-эстетическому развитию (вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений) «Разноцветная мозаика» (нетрадиционные методы аппликации)

  • Слайд 4

    актуальность данная программа стимулирует и развивает детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также помогает организовать увлекательный и содержательный досуг

  • Слайд 5

    новизна заключается в том, что у детей складывается понимание, творить можно из чего угодно и как угодно. Работа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов,носит инновационный характер, так как в системе работы все, без исключения, занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов.

  • Слайд 6

    цель Развитие художественно- творческих способностей ребенка

  • Слайд 7

    задачи Обучающие: знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации; учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы; Развивающие: развивать фантазию, творческое мышление и воображение; развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры; развивать композиционные умения; развивать эстетическое восприятие; Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям; воспитывать зрительскую культуру.

  • Слайд 8

    условия Создание предметно- пространственной развивающей среды Профессиональная компетентность Творческая заинтересованность Сотрудничество с родителями  

  • Слайд 9

    принципы   Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе   Принцип развивающего обучения   Принцип наглядности   Принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников    Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню  развития  современной  науки  и  техники,  опыту,  накопленному  мировой цивилизацией    Принцип систематичности и последовательности  

  • Слайд 10

    Составляющие творческих способностей: стремление к познанию умение познавать новое живость ума умение в привычных вещах находить нестандартное стремление к открытиям умение применять на практике полученный опыт свободное воображение фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения

  • Слайд 11

    Чему способствует нетрадиционная техника аппликации Интеллектуальному развитию ребёнка Умению свободно выражать свой замысел Развитию и коррекции психических процессов и личностной сферы Развитию пространственного мышления Развитию уверенности в своих силах Развитию мелкой моторике рук

  • Слайд 12

    Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка Мы работаем с такими материалами нитки пайетки лоскутки ткани вата ватные палочки спички крупа разных сортов природный материал бисер бусины тесьма ватные диски салфетки Конфетти яичная скорлупа Макаронные изделия песок

  • Слайд 13

    Виды аппликации из бумаги мозаичная декоративная обрывная различные действия с бумагой скручивание сминание тиснение изгибание обрывание

  • Слайд 14

    Для аппликации используются различные виды бумаги  бархатная фольгированная гофрированная самоклеящаяся

  • Слайд 15

    формы работы с детьми индивидуальная работа работа в паре (дети работают на одном общем листе бумаги, предварительно договорившись о том, что вырезать и где располагать на листе) работа в мини-группе из 4-6 детей (выбирается ведущий, составляется эскиз, распределяются обязанности) Коллективная работа на одном общем листе ватмана Методы: наглядный, словесный, практический.

  • Слайд 16

    Общая структура деятельности включает в себя: Введение в художественно - творческое пространство Эмоциональное введение в художественно – изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости) взрослого каждому ребенку Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Мы и родители способствуем формированию у родителей представления о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников

  • Слайд 19

    Выставки детских работ Виртуальная галерея Семинары-практикумы Консультации Родительские мастер-классы Домашняя мастерская

  • Слайд 20

    Дополнительные инструменты для аппликации

  • Слайд 21

    Выставка к проекту «Наши домашние питомцы»

  • Слайд 22

    Перспектива   регулярное обновление и расширение хранилища методических материалов распространении опыта среди коллег через открытые просмотры НОД консультации и семинары разработку кейсов по техникам транслирование опыта детских мастер-классов для детей других групп

  • Слайд 23

    Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации