Содержание
-
«Кейсы обо всем на свете»Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
-
Актуальность Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний.Чтобы поддерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей, формировать познавательную самостоятельность и инициативность. Одной из форм игрового взаимодействия взрослого и ребенка, способствующей развитию познавательной активности являются дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в легкой непринужденной форме. Кейс-технология – это интерактивная игровая технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Цель: развитие познавательной активности посредством кейс технологии. Задачи: создать условия для формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста (закрепления знаний о предметах окружающего мира и их свойствах; приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры познавательного содержания; способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения, памяти.
-
Кейсбук – это небольшой «чемоданчик», плоский прямоугольный с ручкой и с различной новой и интересной наполняемостью. - информативен (содержит достаточно много информации по определенной теме); -полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства); - вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Кейсбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
-
Кейсбук «Русские народные промыслы»
-
Кейсбук«Книга мала, но ума придала»
-
Самостоятельные игры с использованием кейс-буков
-
-
Анализ эффективности использования кейсов в развитии познавательной активностидетей дошкольного возраста
Регулярное использование дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности, позволило достичь положительных результатов: расширился кругозор; улучшились навыки мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация групп предметов; появилась уверенность в ориентировке в пространстве и на плоскости. дети проявляют активность и инициативу в выборе игр для самостоятельной деятельности. могут самостоятельно создавать простейшие игры познавательного характера «по образцу», выбирая героя, детали и т.п. Подобранная система дидактических игр может быть использована в непосредственной практике педагогов дошкольных образовательных организаций для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.