Презентация на тему "Клиническая терминология. Словообразование. Суффиксация."

Презентация: Клиническая терминология. Словообразование. Суффиксация.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Клиническая терминология. Словообразование. Суффиксация.". Содержит 33 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Клиническая терминология. Словообразование. Суффиксация.
    Слайд 1

    Клиническая терминология. Словообразование. Суффиксация.

  • Слайд 2

    Клиническая терминология касается:

    Разнообразных процессов, явлений, связанных с профилактикой, диагностикой болезней, их дифференциацией Названий медицинских приборов, инструментов, оборудования и т.п.

  • Слайд 3

    Значение слова «клиника»

    С греч. kline — постель 1. В узком смысле: лечебный стационар, в котором проводятся преподавание и н.и. работа. Первая К. современного типа возникла в Лейденском университете во 2-й пол. XVII в; в России первые клиники были созданы в 1-й четверти XIX в. М. Я. Мудровым в Моск. университете (терапевтическая К.) и И. Ф. Бушем в Петерб. МХА (хирургическая К.). Современные К. входят в состав мед. вузов либо н.и. центров; функции т. н. частных К. обычно ограничиваются лечебно- профилактическим процессом. 2. Термин К. употребляется также как синоним клинической картины, а в словосочетаниях — для обозначения соответствующих разделов клинической медицины (напр., К. внутренних болезней, или терапевтическая К. К. инфекционных болезней).

  • Слайд 4

    Фундамент клинической терминологии-

    Субтерминосистемы патологической анатомии (патанатомии) и патологической физиологии (патофизиологии) (патология с греч. «наука о болезни»)

  • Слайд 5

    Чем богата клиническая терминология?

    Корневыми и словообразовательными элементами греко-латинского происхождения

  • Слайд 6

    Что такое словообразование?

    раздел языкознания, который изучает способы и средства создания слов, правила и приемы их производства, строение производных и сложных слов — как формальное, так и содержательное.

  • Слайд 7

    По примерам определите, какие словообразовательные элементы были присоединены?

    Vertebr+ al (is)= vertebral(is) Pector+ al (is)= pectoral(is) Sub+ cutane(us) = subcutane(us) Hypo+ gloss(us) = hypogloss(us) Inter+ radicular(is)= interradicular(is) Para+ nasal(is )= paranasal(is)

  • Слайд 8

    Словообразовательные элементы- суффиксы и приставки

    Модели образования: «корень (основа) существительного + суффикс» «приставка + основа прилагательного» Вывод: словообразовательные конструкции обладают мотивировкой- внутренней формой.

  • Слайд 9

    Мотивация для изучения клинической терминологии:

    Изучение клинической терминологии дает импульс для дальнейшего самообразования при встрече с огромным числом мед.терминов на всех кафедрах и затем в практической работе по специальности

  • Слайд 10

    Содержание раздела включает:

    Способы и продуктивные модели терминологического словообразования (на материале клинической терминологии), описание частотных корневых и словообразовательных элементов

  • Слайд 11

    Студент должен научиться:

    Вычленять частотные элементы и складывать их значения Образовывать производные слова путем выбора определенного терминоэлемента и соединять их в целое слово

  • Слайд 12

    Что поможет студенту при работе с терминоэлементами?

    Понятийно-терминологический словарь «от значения к ТЭ» (стр. 391)

  • Слайд 13

    Некоторые общие понятия словообразования

    Состав слова: неделимые значимые части (приставка (префикс)- корень- суффикс- окончание (флексия) ) NB! Значимые части слова- морфемы (от греч. morphaформа) Префикс и суффикс- словообразовательные аффиксы Роль окончания: словоизменение; роль приставок и суффиксов- словообразование

  • Слайд 14

    Морфемный анализ

    Определение: членение слова на морфемы Значение: показать состав морфем

  • Слайд 15

    Словообразовательный анализ

    Определение: Под словообразовательным анализом понимается установление словообразовательной мотивированности (производности), то есть определение словообразовательной структуры слова , а также определение способа образования производного слова. цель словообразовательного анализа– дать «ответ на вопрос, как, каким способом, какими формальными средствами создано значение именно этого слова». 

  • Слайд 16

    Сущность анализа:

    Вычленить в слове две непосредственно составляющие (НС): производящую основу и аффиксы, благодаря которым образовано производное слово;

  • Слайд 17

    Пример морфемного анализа:

    Цель: вычленить морфемы Пример: Infraorbitalis

  • Слайд 18

    Итого: 4 морфемы

    Infra- (приставка) Orbit- (корень) Al- (суффикс) Is- (окончание)

  • Слайд 19

    Пример словообразовательного анализа:

    Цель- вычленить непосредственно составляющие Пример: infraorbitalis

  • Слайд 20

    Итого: 2 НС

    Infra- (префикс) Orbital(is) (производящая не делимая на морфемы основа или слово)

  • Слайд 21

    NB! Производящая основа-это

    Основа, от которой образована путем присоединения к ней аффикса(ов) другая, более сложная по составу производная основа

  • Слайд 22

    Слово,

    Содержащее производную основу, называется производным Содержащее производящую основу, называется производящим

  • Слайд 23

    Слово с непроизводной основой является непроизводным.

    Пример: Lob(us) (непроизв.основа)- lob(производящая основа)-ul(us) – производн.основа 1 ступени Lobul(производящая основа) -ar(is)- производная основа 2 ступени Inter-lobular (производящая основа) (is) – производная основа 3 ступени

  • Слайд 24

    Итак, производящая основа мотивирует, т.е. обуславливает значение слова

    Следовательно, слово или основа может быть мотивированной или мотивирующей (более сложной, из двух морфем, например)

  • Слайд 25

    Пример мотивирующей основы:

    Myocard- в словах myocarditis, myocardosis, myocardiofibrosis

  • Слайд 26

    Пример мотивированного слова:

    Myo- (мышца) + blastus(росток, зародыш)- myoblast-oma

  • Слайд 27

    Эпонимические термины

    Термины, в составе которых есть производящие основы от фамилий или имен ученых (впервые открывших какое-либо явление) Пример: highmoritis(производящая основа от имени англ.врача и анатома N. Highmore)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    C 1955г. Все эпонимы в анатомической номенклатуре были изъяты и заменены информативными терминами

    Гайморова пазуха – sinus maxillaris NB! В паталогической и клинической терминологии те же самые эпонимы продолжают применяться в качестве производящих основ

  • Слайд 30

    Термино-слова

    Членимые: одна часть которых повторяется в других словах Членимость: полная (а значит мотивированная) -все части слова повторяются и в других словах (подавляющее больш-во слов): pod-algia, pod-o-metria, my-algiaи неполная -не каждая часть слова встречается и в других элементах: pod-agra(вторая часть слова не встречается в других терминах)

  • Слайд 31

    Частотные морфемы

    Определение: морфемы или блоки, которые повторяются в разных словах не менее двух или трех раз Вывод: большая роль в терминологии

  • Слайд 32

    Терминоэлементы

    Определение: любая часть производного слова (морфема, блок морфем), регулярно воспроизводимая в готовом виде при использовании уже существующих или создании новых терминов и сохраняющая определенное приписанное ей в терминологии значение NB! Членение термина-слова на ТЭ не всегда совпадает с членением его на морфемы. Некоторые ТЭ представляют собой целый блок морфем (приставка+корень+суффикс) Пример: logia (корень+суффикс) две морфемы, а ТЭ один Роль ТЭ: образование серий однотипных по своей структуре и семантике терминов; взаимодействуя друг с другом, образование сложной формально-семантической терминосистемы, в которой каждому ТЭ отведено определенное место и значение и которая остается открытой для включения новых ТЭ и новых серий элементов

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке