Содержание
-
Детская поэзия
Воспитатели: Трифонова В.Н. Костюкова Н.В. Учитель- логопед: Давыдова Л.Ю
-
«Читайте детям стихи,пусть ухо их приучится к гармонии русского слова,сердце преисполнится чувством изящного,пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».В. Белинский.
-
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Процесс заучивания стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу:
- расширяется кругозор - рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, - развивается память - формируется культурный уровень - обогащается словарный запас, формирующий его собственную речь - развивается техника речи: дикция, дыхание
-
Подбор стихотворений для заучивания.
-
Заучивание стихотворений на разных возрастных этапах имеет свои особенности. В младшем дошкольном возрасте требования к подбору стихотворных произведений следующие:
1) простота и четкость ритма; 2) краткость самого стиха и отдельных строк; 3) простота и ясность знакомых детям образов; 4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности. 5) в стихотворных текстах должно быть много существительных и глаголов.
-
Для заучивания можно использовать коротенькие потешки и стихи (например, А. Барто «Игрушки», Е. Благинина «Огонек»; Д. Хармс «Кораблик», стихи С.Маршака и др.). По объему - это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой. Часто есть момент игрового действия. Эти особенности стихов облегчают процесс их заучивания. Также не стоит забывать и материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки, прибаутки, потешки.
-
В среднем дошкольном возрасте рекомендуются:
более сложные по содержанию и форме стихи увеличивается их объем (например, З. Александрова «Ёлочка» А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Е. Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»; С. Маршак «Мяч» и др.). могут встречаться художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты (например, в стихотворении Е. Серовой «Одуванчик» есть такие образные эпитеты: одуванчик белоголовый, ветер душистый, цветок пушистый).
-
В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявлятьинициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуютсядостаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи
(А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; С. Есенин «Белая береза» и др.) .
-
В подготовительной группе:
стихотворные тексты усложняются объёмом, художественными средства, для заучивания можно предложить детям басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука». Но для этого, нужно провести подготовительный анализ басни, для понимания басни.
-
Мнемотехника – это приемы и способы с помощью которых образуются ассоциации (связи), когда абстрактные объекты и факты заменяются на зрительные,
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.