Содержание
-
Коммуникативная самостоятельность и активность детей в межгрупповом взаимодействии в режимных моментах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирка» Педагог-психолог Дорогова М.В.
-
Понятие коммуникативная самостоятельность детей дошкольного возраста – понимается, как совокупность элементов, необходимых для результативного общения, владения языком, мимикой, пантомимикой, ориентация на предмет общения, на собеседника, умение построить разговор, задействовать необходимые вербальные и невербальные приемы.
-
Под межгрупповым взаимодействие понимаем взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия на уровне межгруппового общения для расширения и обогащения опыта совместной деятельности, развития детской инициативы и самостоятельности.
-
Цель: создание условий для формирования самостоятельности и инициативы дошкольников через развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами межгруппового взаимодействия. Основные функции межгруппового взаимодействия: образовательные развивающие воспитывающие
-
Уровни межгрупповой коммуникации
взаимодействие групп одного возраста; уровень межгрупповой разновозрастной коммуникации.
-
Тематика содержания межгруппового взаимодействия определяется:
комплексно-тематическим планом; актуальными событиями страны; сезонными периодами, традициями детского сада.
-
Мотивирование на межгрупповое взаимодействие:
1. Определение темы. Воспитатель объединяет детей вокруг общих интересов. Идея или проблема вносится в детскую среду с помощью разных ситуаций: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация сюжета по видео; обсуждение текущих новостей, праздников, событий; подведение итогов по определенной теме (поделиться приобретенным опытом с другими). 2. Определение основных задач. Активность воспитанников стимулируется вопросами: (Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда? В какую группу пойдем или пригласим к себе?). 3. Распределение обязанностей в подготовке запланированной деятельности.
-
Конкретные действия (подготовка) – осуществление намеченных планов
работа в парах, группах, индивидуально в зависимости от мероприятия; обсуждение результатов подготовки с детьми; предоставление возможности детям самостоятельно определить, кто и в каком количестве пойдет в другую группу пригласить или отдать продукт деятельности; обсуждение правил этикета.
-
Формы межгруппового взаимодействия:
«Игралочка»; «Минутки-обучайки»; «Добрые дела»; «Социальные акции»; «В гостях у театра»; «Мы дружим со школьниками».
-
Характер взаимодействия между педагогами:
Запланированное взаимодействие: определить цели и задачи мероприятия; время проведения; разработка содержания и способы образовательных действий.
-
Не запланированное межгрупповое взаимодействие (по инициативе одного ребенка или подгруппы детей): организуется обсуждение с детьми возможности проведения предложенной деятельности; воспитатель группы определяет возможность осуществления инициативы и оказывает косвенную помощь в ее подготовке; с педагогами при утверждении плана межгруппового взаимодействия на учебный год учитывается возможность не запланированного взаимодействия; акцентируется внимание педагогов на том, что инициатива детей должна быть реализована.
-
Реализация и фиксация (фото, видео) позволяют педагогам создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы и корректировки. Анализ. Подведение итогов, в ходе которого предоставляется возможность каждому высказаться, обсуждение вариантов дальнейшей деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.