Содержание
-
Коммуникативное развитие дошкольников
-
5 направлений в развитии дошкольника
Коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Задачи коммуникативного развития
Усвоение норм и ценностей ,принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребенка с окружающими Развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости,готовности к совместной деятельности Развитие речи
-
-
Формирование коммуникативных способностей осуществляется в 2 аспектах
Вербальный аспект Общение осуществляется посредством речи Невербальный аспект Общение и обмен информацией без помощи слов. Инструментом общения становится тело человека.
-
Этапы развития коммуникативных навыков -1 этап ( от рождения до года) ситуативно-личностное общение. -2 этап (1года до 3 лет)Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником. Совместное действие со взрослым -3 Этап (3-5) внеситуативно- познавательное общение.Развитие вербальных форм коммуникации. -4 этап (5-7)внеситуативно-личностная форма общения
-
1 этап ( от рождения до года) ситуативно-личностное общение. Понимание человеческих чувств , отношений , эмоций. (невербальное общение с матерью) Приемы: совместная вокализация; - игры-переклички; - выразительные жесты и мимика; - совместные игры и развлечения ( Где спрятался Мишка).
-
2 этап (1года до 3 лет)Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником. Совместное действие со взрослым.
Вербальные коммуникативные способности развиваются в процессе сотрудничества малыша и взрослого В ходе выполнений предметно-игровых действий нужно создавать ситуации, в которой ребенок будет выражать свои потребности и действовать совместно. Приемы: -выполнение действий -показ и название предметов -игры –забавы -игры на эмоциональное развитие -звучание музыкальных инструментов Параллельно учат понимать обращенную речь! -
-
3 Этап (3-5) внеситуативно- познавательное общение.Развитие вербальных форм коммуникации.
Уровень развития кругозора позволяет ребенку проникнуть во взаимосвязь явлений. В основе- потребность в уважительном отношении взрослого, как партнера по общению. Приемы: Дидактическиеигры -считалки -театрализованные формы -пальчиковые игры с речевым сопровождением -знакомство со звуками дождя и другими звуками природы
-
4 этап (5-7)внеситуативно-личностная форма общения
Возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании. Важны особенности межличностных контактов с детьми. Приемы: -сюжетно-ролевые игры -театрализованные игры -беседы, составление рассказа по картинкам - использование пословиц, поговорок,считалок для развития выразительности речи
-
Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается в процессе игры. Игра –школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Коммуникативное развитие дошкольников развивается в игре. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, самовыражение ,сотрудничество, формирование доброжелательных отношений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.