Содержание
-
Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников Музыкальный руководитель Нагорнова Е.В. Презентация на тему:
-
Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации. не имеют опыта общения со сверстниками имеют элементы эгоцентризма взаимодействие девочек и мальчиков Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.
-
Дифференциация детей в группе одни дети более предпочитаемы для большинства сверстников другие – не пользуются особой популярностью отвергаются остаются незамеченными Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.
-
В процессе музыкально – ритмического обучения дети могут научиться: понимать намерения другого ребенка; узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт; по позе – об эмоциональном настрое. Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе и музыкальной.
-
Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки пространственно-временную структуру установление и регуляцию взаимоотношений Невербальные средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами художественной выразительности. Поэтому стало возможным появление в педагогике музыкального образования понятия «коммуникативный танец»
-
Коммуникативный танец не требует специальной хореографической подготовки доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности В этих танцах развивается динамическая сторона общения легкость вступления в контакт инициативность готовность к общению развитие эмпатиии сочувствие к партнеру эмоциональность и выразительность невербальных средств общения
-
Компоненты коммуникативного танца шаг бег скольжение подпрыгивание кружение Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры.
-
Коммуникативный танец используют в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях на праздниках в свободной деятельности Разучивание танца не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, но обязательно с новым партнером. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.
-
Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
-
Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения старших дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.