Содержание
-
Коммуникативные музыкальные танцы- игрыв социально –личностном развитии дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» Составила: Антонова Юлия Александровна МБДОУ ЦРР - детский сад № 68 «Сказка» п.Фряново, ул.Текстильщиков д. 9 pptcloud.ru
-
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.
-
В наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.
-
« Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально- волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности» Б.Т. Лихачев
-
ЦЕЛЬ :сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным
-
Особая роль в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) Возрастает также внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности. В этих условиях мы расширяем поиск эффективных форм работы с детьми.
-
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.
«Я - дрозд!» «Любим друг друга» «Ты - дрозд!» «У тебя нос»
-
Если следовать формуле, что «учиться надо весело….», то лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.
«Веселый поезд» «Ты дружочка погладь»
-
Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент весьма является существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.
-
Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр: -социально-эмоциональное воспитание ребенка, - развитие музыкальности, -формирование двигательных навыков, - умение ориентироваться в пространстве, - развитие важнейших личностных качеств.
-
В коммуникативных танцах-играх(помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
-
Коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу
«Здравствуйте!» «До свидания!» Особенности коммуникативных танцев - игр
-
В целом онипроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в группе, в детском коллективе.
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
-
Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет)
«Как живешь?»- «Вот так!» «Ушко правое вперед!» «Дружба крепкая» «Ногу правую вперед!»
-
Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты , доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.
«Ай- да» «Помирились!»
-
Использование коммуникативных танцев-игр использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности
Танец «Лавота»
-
их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
«Танцуем с мамой »
-
этот материал может бытьиспользован на праздниках, где собраны дети разных возрастов
-
ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна.В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получаютрадость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.
Танец «Лавота»
-
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е! Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.