Содержание
-
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:«Мой любимый город».
МБДОУ Д/С 76 «Подснежник» Воспитатель: Салманова СаниятМагомедрасуловна. ХМАО.город Нижневартовск.
-
НОД по развитию речи в старшей группе о городе Нижневартовске Цель: Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
-
Задачи: Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска. Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности. Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.
-
Ход: Беседы о родном крае, городе, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций о городе, о родном крае. .
-
-
-
-
-
-
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехали из Питера дети. Им очень понравился наш город. Онихотят узнать об истории возникновения нашего города. Чтобы рассказать, как возник наш город, мы поедем по городу. Сядем в автобус (дети садятся на стулья). Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
-
-
Дети: Мы живем в России. Воспитатель: Как называется столица России? Дети: Столица России называется Москва. Воспитатель: А какие города вы еще знаете? Дети:Москва,Ханты-Мансийск,Питербург.и т.д. Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? Дети: Города бывают маленькие и большие, молодые и старые.
-
Вот мы едим по городу. (Дети смотрят в окна автобуса). Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: Наш город называется Нижневартовск. Воспитатель: К какому округу относится наш город? Дети: Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу. Воспитатель: А почему он так называется? Дети Потому что, коренные жители нашего края ханты и манси. (Воспитатель предлагает рассмотреть флаг Ханты-Мансийского округа). Дети: Это флаг нашего округа.
-
-
(
-
Дети: Это герб нашего города. Воспитатель: Какие рисунки вы видите? И что они обозначают? Дети: Ель – это, говорит о том, что мы богаты лесами, а рыба – значит, люди занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь добывают нефть. Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. (По ходу дети называют улицы,где живут). Воспитатель: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким? Дети: Нет.
-
Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. Почему именно здесь они поставили свои первые дома? Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду – это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.
-
Воспитатель приготовил задание знают ли ребята, чем занимались люди в то время. (Перед детьми листы с рисунками. Дети обводят фломастером подходящие рисунки. Проверяется задание). Воспитатель: Ребята, значит, чем занимались люди? Дети: Люди занимались рыболовством, охотой, собирали грибы и ягоды, заготавливали дрова для проходящих пароходов. Сюда приплыли на пароходах купцы (торговцы). И люди сдавали купцам рыбу, ценные меха в обмен на хлеб, соль, мыло.
-
Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село. А что было дальше? Дети: А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть. Воспитатель: Правильно, а потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели – построили больницы. Так образовался город. А люди каких профессий есть в нашем городе? Дети: Нефтяники, врачи, учителя…
-
Воспитатель: Вот перед нами открытки с иллюстрациями нашего города. Ребята, выбирайте открытки, где изображен наш город.(Дети выбирают открытки и рассказывают о том, что изображено в открытках: “Дворец Культуры”, “Парк Победы”, “Памятник покорителям Самотлора”…). Молодцы, ребята! А сейчас пора обратно в садик.(Дети садятся на стулья. Включается песня “Самотлорский вальс”). Да, ребята наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинках. (Дети рассказывают).
-
Я люблю тебя, мой город, Роднее нету ничего. Ты так красив и молод, Тобой любуюсь я давно. И мы должны беречь наш город, Любить его и сохранять. Он жизнь дает нам год за годом, А мы поможем ему встать.
-
Отрывок из стихотворения “Моему городу” Прекрасен северный наш город Среди тайги, песка, болот, По-своему он людям дорог, Хоть и полно хлопот, забот. Г. Вершинина.
-
Воспитатель: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о родном крае? Дети: “Каждому свой край сладок”. “Береги землю родную, как мать любимую”. “Всякому мила своя сторона” “На чужой земле и весна не красна”. “Родина – мать, умей за нее постоять.
-
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Давайте посмотрим наш стенд “Будущее города глазами детей. (Дети подходят к стенду и рассказывают по своим рисункам, каким хотели бы они увидеть в будущем свой город). Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети с Питера говорят, что вы очень много знаете о родном городе. Им было интересно. Давайте мы им подарим набор открыток с иллюстрациями нашего города. Дети вернутся к своим друзьям и покажут наши открытки.
-
-
-
-
Список литературы: Рассказ “Как искали тюменскую нефть”. Сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения “Родной город” О. Шишковской, отрывок из стихотворения “Моему городу” Г. Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Набор открыток о городе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.