Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приёмы в работе с дошкольниками"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приёмы в работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приёмы в работе с дошкольниками" по физкультуре, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приёмы в работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад № 201 «Волшебница» Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы в работе с дошкольниками

    Воспитатель высшей квалификационной категорииИрина Александровна Морозова

  • Слайд 2

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64)

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, охранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Должностная инструкция воспитателя (п.16.1)

    применяет в практической деятельности современные образовательные технологии или их элементы; осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания; осуществляет реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника и т.д.

  • Слайд 4

    «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:  забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».В.А. Сухомлинский

  • Слайд 5

    Медицина и физиология (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков); психология (О.С. Осадчук); педагогика (В.Г. Алямовская, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев и др.). Главный фактор  укрепления и сохранения здоровья - систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.).

  • Слайд 6

    Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

    Педагогическая технология -строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов (В.А. Сластенин) Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговая диагностика достижения цели; критериальная оценка результатов (В.А. Деркунская)

  • Слайд 7

    Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету. Метод обучения - способ деятельности, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приём обучения (обучающий приём) - часть метода, его конкретный элемент, кратковременное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

  • Слайд 8

    Методы и приемы физического развития

    Практические: повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме; метод круговой тренировки. Словесные: объяснения, пояснения, указания (прямые и косвенные); подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. Наглядные: наглядно - зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий (иллюстрации, алгоритмы, опорные схемы и пиктограммы, оценочные панно, памятки и т.д.), имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя).

  • Слайд 9

    Способ деятельности – компонент динамической структуры деятельности, совокупность приемов и методов деятельности, обеспечивающих ее результат. Средство обучения – материальный или идеальный объект учебного процесса, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающие технологии

    Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики

  • Слайд 11

    Цель здоровьесберегающих технологий

    Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику, воспитание культуры здоровья, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи Применительно ко взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и психолого-педагогическому просвещению родителей

  • Слайд 12

    Принципы здоровьесберегающих технологий

    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.  Творческий характер процесса образования. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок-субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Комплексная система закаливания.

  • Слайд 13

    Виды здоровьесберегающих технологий (А.В.Деркунская)

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задачи образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО)

    приобретение опыта в двигательной деятельности детей; приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закалива­нии, при формировании полезных привычек и др.).

  • Слайд 17

    Центр двигательной деятельности

  • Слайд 18

    Домик «Здоровейки»

  • Слайд 19

    Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы

    Оптимальный статико-динамический режим, цель которого - регулирование нагрузки на опорно – двигательный аппарат ребенка. Закаливание. Двигательный режим, включающий следующие формы физического развития: утренняя гимнастика с включением корригирующих упражнений; комплекс корригирующих упражнений после дневного сна под руководством воспитателя; упражнения на тренажерах; коррекционные подвижные игры (по рекомендациям врача ортопеда);

  • Слайд 20

    спортивные упражнения; игровые упражнения; дыхательные упражнения; игры на воде; занятия по хореографии; музыкальные занятия; кружки, секции; динамическая поза в непосредственно образовательной деятельности; упражнения на расслабление (релаксация); гимнастика-пробудка после дневного сна;

  • Слайд 21

    Упражнения и пальчиковые игры, направленные на развитие умственных способностей и подготовки кисти к письму

    пальчиковая гимнастика, упражнения со спичками, упражнения с бусинками, мозаика, бисерография, оригами, макраме, вязание, вышивка, игровые упражнения с бельевой веревкой, рисунки на фольге . Пособия для игр и упражнений

  • Слайд 22

    Физкультминутки

    пальчиковая гимнастика и игры под музыку или с речитативом; упражнения, активизирующие биологически активные точки на стопах; мини-комплексы общеразвивающих упражнений под музыку

  • Слайд 23

    Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы

    самомассаж; коррекция осанки перед зеркалом у стены; оздоровительный досуг, спортивные праздники и развлечения; индивидуальные занятия дома с родителями; опыты, эксперименты; игротеки;

  • Слайд 24

    сюжетно – ролевые и дидактические игры; инсценировки, игры - драматизации; интерактивные и мультимедийные игры; чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элементов ЗОЖ); туристические слеты, походы, прогулки; самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке