Содержание
-
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад № 201 «Волшебница» Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы в работе с дошкольниками
Воспитатель высшей квалификационной категорииИрина Александровна Морозова
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64)
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, охранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-
Должностная инструкция воспитателя (п.16.1)
применяет в практической деятельности современные образовательные технологии или их элементы; осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания; осуществляет реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника и т.д.
-
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.А. Сухомлинский
-
Медицина и физиология (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков); психология (О.С. Осадчук); педагогика (В.Г. Алямовская, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев и др.). Главный фактор укрепления и сохранения здоровья - систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.).
-
Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Педагогическая технология -строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов (В.А. Сластенин) Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговая диагностика достижения цели; критериальная оценка результатов (В.А. Деркунская)
-
Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету. Метод обучения - способ деятельности, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приём обучения (обучающий приём) - часть метода, его конкретный элемент, кратковременное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
-
Методы и приемы физического развития
Практические: повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме; метод круговой тренировки. Словесные: объяснения, пояснения, указания (прямые и косвенные); подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. Наглядные: наглядно - зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий (иллюстрации, алгоритмы, опорные схемы и пиктограммы, оценочные панно, памятки и т.д.), имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя).
-
Способ деятельности – компонент динамической структуры деятельности, совокупность приемов и методов деятельности, обеспечивающих ее результат. Средство обучения – материальный или идеальный объект учебного процесса, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
-
Здоровьесберегающие технологии
Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики
-
Цель здоровьесберегающих технологий
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику, воспитание культуры здоровья, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи Применительно ко взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и психолого-педагогическому просвещению родителей
-
Принципы здоровьесберегающих технологий
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Творческий характер процесса образования. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок-субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Комплексная система закаливания.
-
Виды здоровьесберегающих технологий (А.В.Деркунская)
-
-
-
Задачи образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО)
приобретение опыта в двигательной деятельности детей; приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Центр двигательной деятельности
-
Домик «Здоровейки»
-
Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы
Оптимальный статико-динамический режим, цель которого - регулирование нагрузки на опорно – двигательный аппарат ребенка. Закаливание. Двигательный режим, включающий следующие формы физического развития: утренняя гимнастика с включением корригирующих упражнений; комплекс корригирующих упражнений после дневного сна под руководством воспитателя; упражнения на тренажерах; коррекционные подвижные игры (по рекомендациям врача ортопеда);
-
спортивные упражнения; игровые упражнения; дыхательные упражнения; игры на воде; занятия по хореографии; музыкальные занятия; кружки, секции; динамическая поза в непосредственно образовательной деятельности; упражнения на расслабление (релаксация); гимнастика-пробудка после дневного сна;
-
Упражнения и пальчиковые игры, направленные на развитие умственных способностей и подготовки кисти к письму
пальчиковая гимнастика, упражнения со спичками, упражнения с бусинками, мозаика, бисерография, оригами, макраме, вязание, вышивка, игровые упражнения с бельевой веревкой, рисунки на фольге . Пособия для игр и упражнений
-
Физкультминутки
пальчиковая гимнастика и игры под музыку или с речитативом; упражнения, активизирующие биологически активные точки на стопах; мини-комплексы общеразвивающих упражнений под музыку
-
Здоровьесберегающие технологии, формы, методы и приемы
самомассаж; коррекция осанки перед зеркалом у стены; оздоровительный досуг, спортивные праздники и развлечения; индивидуальные занятия дома с родителями; опыты, эксперименты; игротеки;
-
сюжетно – ролевые и дидактические игры; инсценировки, игры - драматизации; интерактивные и мультимедийные игры; чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элементов ЗОЖ); туристические слеты, походы, прогулки; самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
-
Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.