Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район Игровые технологии в ДОУ Подготовила Сопельняк И.А 2017год
-
Понятие игровая технология
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
-
Цель игровых технологий:
Не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
-
Задачи игровой технологии:
*Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. *Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. *Сделать воспитательный процесс управляемым.
-
Функции игры: *Развлекательная *Коммуникативная *Самореализация *Игротерапевтическая: *Диагностическая *Межнациональная коммуникация *Функция социализации
-
организации игровой технологии должно соответствовать требованиям
*выбор игры *предложение игры *объяснение игры *игровое оборудование *организация игрового коллектива *развитие игровой ситуации *окончание игры
-
Виды педагогических игр
По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
-
младший дошкольный возраст
Для младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.
-
Средний дошкольный возраст
В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включённого партнёра: он просит ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.
-
Старший дошкольный возраст
Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.
-
Вывод:
Неоспорим тот факт, что игра социализирует, развивает и оздоравливает личность. Образно говоря, теория игры — это духовное дитя всей истории философской и психолого-педагогической мысли. В конечном счете игра — активное начало, по сути своей направленное на то, чтобы не дать культуре, да и всему миру застыть в неподвижности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.