Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80 Развитие У ДЕтей способности познавать и преобразовывать окружающий мир (Особенности использования кругов Луллия с детьми) Подготовила: воспитатель Алиева АйжанГалимжановна
-
Обоснование актуальности: В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них. Необходимо развивать в ребёнке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать и фантазировать. Для этого нужно, прежде всего, научиться различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Замечать связи и взаимодействия признаков объектов. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология ( «Круги Луллия») позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
-
«Круги Луллия» -Изобретение Раймонда Луллия (14 век, Италия) На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги и стрелка свободно двигаются Общее описание технологии
-
Методические рекомендации при использовании этого метода • Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. • В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. • Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.
-
Основная цель работы с кругами Луллия -освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи: *формируют понятия «признак», знакомство с именами признаков; *учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; *развивают навыки фантастического преобразования объектов.
-
Четыре типа тренингов 1 тип «Найди реальное сочетание-соедини правильно» Под стрелкой обьединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы.
-
2 тип «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов, и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.
-
3 тип «Придумай фантастическую историю или сказку» Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
-
4 тип «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Вместе с ребёнком формулируются проблемы, выдвигаются идеи по их решению.
-
Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание идёт во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребёнка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле слова.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.