Содержание
-
-
«Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью». В.А. Сухомлинский
-
Содержание образования : овладение детьми технологиями работы с новыми знаниями; формирование у детей навыков исследовательской деятельности; способность самостоятельно получать недостающую для решения проблем информацию.
-
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста является необходимой предпосылкой развития причинно-следственного мышления и условием, обеспечивающее познавательную деятельность в целом.
-
Круги Луллия могут использоваться в работе с дошкольниками не только как метод развития воображения , но и в качестве приспособления для ознакомления с окружающим миром, развития речи, формирования математических представлений .
-
Игры с кругами Луллия развивают у детей умение выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. А ведь разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению!
-
« Собери друзей одного цвета»Программное содержание: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков. Учить находить оттенки одного цвета.
-
«Найди достопримечательность Энгельса»Программное содержание: формировать обобщенное понятие о том, что каждый объект изменяется во времени по-разному под воздействием разных условий.
-
« Найди пару»Программное содержание: закрепить умения детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака»
-
«Собери кусочки времени»Программное содержание: овладение детьми качественной характеристикой временных эталонов. Умение выделять кусочки времени одного звена системы временных эталонов.
-
«Что умеют делать наши помощники?»Программное содержание: закрепить умение детей работать по модели « объект – имя признака – значение признака». Находить объекты с одинаковыми и противоположными признаками.
-
Игровые ситуации с кругами Р. Луллия 1 часть «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы. 2 часть«Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов и, как можно достовернее, объясняется необычность их взаимодействия. «Придумай фантастическую историю или сказку» Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории, необходимо учить формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
-
Литература:1.Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: АРКТИ, 2011. — 40 с.: ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ)).2.Сидорчук Т.А. Несколько мыслей о ОТСМ – ТРИЗ в российской педагогике. /В сб. «ТРИЗ в системе дошкольного образования». – Вологда: ВИРО, 2004.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.