Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №29 «Рябинка»
Развивающая предметно-пространственная среда по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе №1 Воспитатели группы: Сельскова Я.А., Столярова А.Д.
-
Цель познавательно-исследовательской деятельности - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие представлений о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня; - развитие элементарных математических представлений; - знакомство с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера. 2. Развитие у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, линейка и т.п.) 3. Развитие у детей умственных способностей (мыслительных способностей, формирование способов познания путем сенсорного анализа) 4. Социально-личностное развитие каждого ребенка (развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий).
-
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Поэтому на группе создана развивающая среда, способствующая познавательно-исследовательской деятельности.
палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, настольно-печатные игры пазлы, разрезные картинки, счетные палочки, схемы наблюдений, процесса развития живых организмов, домино, лото, различные карты, танграммы, геометрическая мозаика, шнуровки.
-
Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в нашей группе есть центр экспериментирования, который оснащен необходимым оборудованием и материалом для реализации поставленных задач
Что же у нас имеется? Приборы – помощники: микроскоп, разнообразные магниты, компас Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, воронка Бросовый материал: кусочки разной ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди Личные коллекции разного вида бумаги.
-
Природный материал: камешки, семена фруктов и овощей, скорлупа орехов, шишки и т.п. Медицинские материалы: вата, шприцы без игл, резиновая груша Прочие материалы: воздушные шары, деревянные зубочистки, цветные стекла, соломинки для коктейля, линейки, спички, таз, пуговицы разного размера, колбы с разным наполнителем для определения запаха Игровое оборудование: кинетический песок в контейнере, формочки, лопатки, игра на магнитной основе «Рыбалка», мелкие игрушки из киндер-сюрпризов Дополнительное оборудование и материалы: - контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов - клеенчатые передники, тряпочки, клеенка, тазики, ведерки, леечки.
-
Материал и оборудование центра художественно-эстетического развития также дает возможность для исследования и экспериментирования
акварельные и гуашевые краски, палитры, бумага различного размера и цвета; губки, штампы; дырокол, зубные щетки, клей кисти, нитки, ножницы, трафареты, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, восковые мелки
-
Весь материал подобран в соответствии с возрастом и задачами по познавательно-исследовательской деятельности, находится в доступном для детей месте, эстетически оформлен, содержательно-насыщен
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.