Содержание
-
«Театрально – игровая деятельность детей»«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»С. И. Мерзляков
Воспитатели: Смирнова Людмила Николаевна, Тюрюханова Вера Александровна МБДОУ№178
-
Актуальность:
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
-
Цель:
Формирование у детей речевых навыков, умение изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Формировать умение у детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории.
-
ЗАДАЧИ:
1.Развивать у детей актерские способности. 2.Развивать память, речевой слух, внимание. 3.Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей. 4.Формировать позитивные отношения к родной культуре и языку. 5.Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских сказок и сказок других народов. 6. Формировать произносительные и подражательные навыки. 7. Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способствовать к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание. 8.Раскрепощение ребенка. 9.Совершенствование артистических навыков детей.
-
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2. Поэтапное освоение детьми различных видах творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
-
1. Инсценировка песен2. Театральные этюды3. Развлечения, утренники4. Сказки, театрализованные представления5. ИГРЫ – ИНсЦеНЕРОВКИ
1.Создание театрального коллектива. 2. Изготовление ширмы, декораций, костюмов (с привлечением родителей) 3.Приобретение кукол, костюмов для театра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Стенды, консультации для родителей. 3.Консультации для воспитателей. 4. Сотрудничество с другими театрами. Использование в работе программ Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр-творчество-дети»; А.Е. Антипиной « Театрализованная деятельность в детском саду» 2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений.
-
Диагностика развития артистических способностей детей.
-
Развитие творческих способностей дошкольников
Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Ребенок Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер, куклы
-
Театрализованная деятельность - это мостик, в дальнейшую взрослую жизнь и формирование положительного опыта восприятия окружающей действительности. Исследование ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли –зрителя и актера-является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.